Региональный центрмониторинга и развитияпрофессионального образования

телефон в Иркутске

8 (3952)48 42 31

Заказать звонок

О региональной системе СПО

В настоящее время в системе профессионального образования Иркутской области действует 58 профессиональных образовательных организаций и Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования.

Обучение осуществляется по 76 специальностям, 49 профессиям среднего профессионального образования, 200 программам профессиональной подготовки. 4 профессиональных образовательных организации реализуют программы основного общего и среднего общего образования  (в учебно-консультационных пунктах).

Стратегическая задача текущего этапа развития системы образования - обеспечить повышение качества образования в условиях резервных ограничений.

Ориентиры реализации этой задачи заданы  Федеральной  целевой программой развития образования и Комплексом мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на период с 2015 по  2020 годы.

Сегодня можно выделить следующие направления  развития региональной системы профессионального образования.

В каждом учреждении должны быть  созданы условия для осуществления подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным в регионе профессиям и специальностям. В нашем регионе топ-50 таких профессий определен, и, несомненно, система СПО должна в течение определенного периода времени сориентироваться на этот перечень для того, чтобы наиболее полно выполнять запрос экономики к номенклатуре подготавливаемых специалистов.

Одно из стратегических направлений - обеспечение соответствия квалификации выпускников требованиям современной экономики. Для этого необходимо продолжить  формирование современной и эффективной системы взаимодействия с работодателями. Вводимые в действие профессиональные стандарты требуют глубокого осмысления и переработки образовательных программ, а также повышения квалификации педагогических работников, реализующих эти программы.

Курс на развитие дуальной системы образования потребует осуществлять обучение с использованием практико-ориентированных методов, когда не менее половины учебного времени студенты будут проводить на производственных площадках организаций или в учебно-тренировочных центрах.

В Иркутской области как и во многих регионах Российской Федерации выстраивается система независимой оценки качества подготовки специалистов. В этом направлении должно быть  усилено участие работодателей на этапах планирования, реализации и оценки полученных квалификаций выпускников, а также последующего их трудоустройства.

Одним из показателей качества образования и оценки достигнутых результатов  является  система конкурсов и олимпиад профессионального мастерства среди молодежи. Сегодня это не просто соревнования молодых рабочих и специалистов, а механизм актуализации профессиональных и образовательных стандартов и программ, повышения квалификации педагогических работников, профессиональной ориентации детей и молодежи, а также получения ежегодной достоверной информации об уровне подготовки студентов в рамках сформированной системы мониторинга качества подготовки кадров. В течение нового учебного года планируется  вступление   Иркутской области в олимпиадное движение WorldSkills,  а также проведение регионального чемпионата рабочих профессий и формирование региональной команды для участия в окружных и российских соревнованиях.

Вышеперечисленные мероприятия в полной мере распространяются на инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: предполагается повышение квалификации педагогических работников, работающих с инвалидами; в рамках проведения отраслевых чемпионатов профессионального мастерства, олимпиад и конкурсов будут сформированы номинации для участия в них лиц с ограниченными возможностями здоровья и другие.

(Из доклада министра образования Иркутской области
на августовской педагогической конференции
«От качества образования к качеству жизни в регионе»19 августа 2015 г.)