Размер шрифта: Цвета:

140 лет и нам есть чем гордиться…

15 июня 2016

Что такое 140 лет? Это годы труда и свершений.
Это радость побед, это горечь потерь и утрат.
Это смена событий, времён, череда поколений,
Это память, история, жизни особый уклад

Говорят,  что  детские  воспоминания  самые  яркие  и  запоминающиеся. А  ведь  детство  -  школьная  пора. Наверное,  поэтому  с  особым  волнением   и  трепетным  ожиданием   чуда  переступают   порог  бывшие  ученики, порог  своей  родной   школы.

В  этом  году  нашей  Оёкской   школе   - 140 лет: много это или мало? Много! Потому что не один  десяток выпускников получили в  стенах нашей школы знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой, так как традиции школы свято сохраняются и передаются из года в год из поколения в поколение.

Мало! Потому что педагогический коллектив нашего образовательного учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлением к новым высотам. Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, школа находится в творческом развитии.  Она по-прежнему молода, неиссякаема на таланты, изобретательскую инициативу, творчество, новизну.

Всё начинается со школы, а школа с учителя! Коллектив учителей большая сила, но поднимает и ведёт за собой эту большую армию директор. Нынешний директор Тыртышная О.П. – уже 8 лет  руководит школой. Школа всегда идёт в ногу со временем, есть большие планы на будущее,  которые при поддержке коллектива и родителей будут непременно реализованы.  МОУ ИРМО « Оёкская СОШ» одна из самых больших школ района. В ней обучается 680 ребят из 10 населённых пунктов.  С  апреля 2012  школа расширила свои границы: филиалом  школы стала Турская НОШ.

Общеобразовательное учреждение  богато  традициями. 34 выпускника вернулись в стены МОУ ИРМО « Оёкская СОШ; за годы деятельности в стенах учебного заведение   образовалось  4 педагогических династий.

Сегодня  школа    радушно  открывает   двери  своим  выпускникам, приглашая  окунуться  в  мир  воспоминаний, где  были  и  детские  слезы, и  радости,  и  ошибки,  и  удачи,  и  первая  любовь, а  также  вера  в  будущее  и  мечты, многие из  которых  стали  реальностью. Сколько  высококлассных  профессионалов  были  когда-то  учениками  нашей  Оёкской  школы, среди  них  руководители  предприятий,   военные, врачи, учителя, инженеры, спортсмены.

2015-2016 ученый год для МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» оказался довольно сложный, но интересный  и продуктивный:

Во-первых – в соответствии с приказом УО №43\5 от 08.04.2013года наша школа является пилотной площадкой опережающего введения ФГОС ООО

Во-вторых – вошли в пилотную площадку по реализации курса «Начало прикладной информатики и робототехники»

В-третьих – школа является региональной педагогической площадкой ОГАОУ ДПО ИРО по реализации инновационного проекта в сфере воспитания, социализации и неформального образования.

В – четвёртых – в ноябре 2015 года МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» стала лауреатом конкурса,  и была награждена золотой  медалью «100 лучших школ России», а директор школы Тыртышная О.П.  – почетным знаком «Директор года – 2015»., в IV Всероссийском  образовательном  форуме «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современной школы в России», который проходил в г. Санкт-Петербурге.

В-пятых - в январе 2016 года наша школа достойно прошла  государственную аккредитацию образовательного учреждения. Целями государственной аккредитации образовательного учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и, если иное не предусмотрено действующим законодательством в области образования, установление его государственного статуса. Школа получила высокую оценку, и получила свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет двенадцать лет. В настоящее время школа получила бессрочную лицензию, с чем мы её и поздравляем.

Но более подробно мне бы хотелось остановиться на реализации Концепции аробизнес-образовании.  В целях реализации данной политики наше образовательная организация стала Региональной пилотной площадкой по реализации Концепции развития непрерывного  агробизнес – образования на период до 2020 г: решение областного совета по агробизнес – образованию протокол  1\15 от 26.01.2015 г,  приказ УО администрации ИРМО №115\1 от 16.02.2015 года.

Наше село славится своими сельскохозяйственными традициями, основателем которых по праву считается Герой социалистического труда, руководитель учхоза «Оекское» - Баширин Иван Степанович. И мы гордимся аграрной историей нашего села и стараемся поддерживать и развивать традиции.

В марте 2015 году мы участвовали в 11 Форуме Образования Приангарья и стали одним из десяти лауреатом конкурса «Моделей агробизнес – образования».

Для реализации непрерывного агробизнес- образования в МОУ ИРМО «Оекская СОШ» разработана и успешно реализуется:

-  модель «Агробизнес образования».

Вся работа по  агробизнес-образованию  проходит в тесном контакте с социальными партнерами школы: Администрацией Иркутского районного муниципального образования, Управлением образования ИРМО, Отделом сельского хозяйства ИРМО, Администрацией Оекского муниципального образования, ФГБОУ ВО Иркутский ГАУ, ОГАОУ НПО ПУ №60,  ООО «Академия», ГБПОУ  «Иркутский аграрный  техникум», другие организациями и учреждениями.

Направлению агробизнес – образования  при написании основных образовательных программ уделяется  большое внимание: учитываются цели, задачи, а также ожидаемые результаты.

Данное направление  реализуется через учебный план (инвариатная часть и обязательная часть): последовательного интегрирования тем по агробизнесу в учебные предметы, преподаваемые в начальной, основной и  средней школе (окружающий мир, природоведение, обществознание, биология, химия, технология, основы безопасности жизнедеятельности).

Также агробизнес – образование реализуется через  школьный компонент  и внеурочную деятельность.

Механизм реализации непрерывного агробизнес образования включает следующие направления:

  • допрофессиональную подготовку (тракторист категории «С») и предпрофильную подготовку (основная школа);
  • профессиональную подготовку (тракторист категории «С»), профильное обучение;
  • переподготовку, повышение квалификации педагогов.

На протяжении  35  лет ОУ имеет лицензию  по программе
профессионального обучения  19203 «Тракторист категории С».

Реализуется Четырехстороннее соглашение о взаимодействии с Мэром Иркутского района, ФГБОУ ВИО ИрГСХА, управлением образования  ИРМО, министерством сельского  хозяйства  Иркутской области; Договор о сотрудничестве с фермерским хозяйством Скорнякова В.А
Договор о сотрудничестве с ОГАОУ НПО ПУ № 60, Договор о сотрудничестве с Иркутским аграрным техникумом. Договор о сотрудничестве с ИрГСХА.

Для повышения мотивации при обучении используются: Организационные формы обучения: комбинированный урок; семинар; лекция; практическое занятие; видео-урок; учебная экскурсия;  мастер-класс;  тренинг; конференция. Методы обучения: проблемная лекция; эвристическая беседа; учебная дискуссия; самостоятельная работа с информацией;  решение ситуационных производственных задач; бизнес-проектирование; игровые ситуации (разыгрывание ролей, как элемент деловой игры); деловая игра; дидактическая (учебная) игра.

В августе 2015 года управлением образованием был организован для всех педагогов и обучающихся района Агро – поезд. И мы принимали гостей на своей территории и демонстрировали красочные клумбы и богатый урожай.

С 1 сентября 2015 года в 10-ых классах реализуется факультативный курс по адаптированной программе  «Введение в агробизнес».

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения агробизнес - образования  является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми. Для успешной подготовки ребенка к жизни в современных социально-экономических условиях, правильной ориентацией его в происходящих общественных и экономических процессах возникает значимость в  преемственности  изучения агробизнеса между всеми ступенями образовательной системы, то есть  создание единой  образовательной среды по агробизнес-образованию в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений на основе интеграции и путём объединения усилий.

Для успешного введения инновационной деятельности  нужны высококвалифицированные кадры, прошедшие специальную подготовку.  Педагоги активно участвуют и проводят  районных семинаров, мастер- классов на базе  школы,  участие во всероссийских, региональных вебинарах, районных бренч – ярмарках и диссеминация передового опыта на различных уровнях. Материально-техническая и информационная база школы  позволяет реализовывать проект непрерывного агробизнес-образования: в учреждении создана локальная сеть, которая соединяет имеющиеся в каждом кабинете компьютеры. Педагоги и обучающиеся имеют информационный доступ к Интернету в каждом учебном кабинете и библиотеке.   Информирование  родителей обучающихся по вопросам реализации происходит через школьный сайт, информационные стенды и родительские собрания, ежемесячно издается школьная газета.

Проводится   информационная работа с родителями обучающихся по вопросам особенностей организации обучения детей, обсуждение содержания агробизнес - образования. Родители с 1 по 11 классы были ознакомлены с информацией о включении школы в региональную инновационную работу, с программой введения агробизнес - образования. На общешкольном родительском собрании проводилось анкетирование родителей (опрос проводился анонимно) с целью определения отношения к вышеуказанной деятельности. 92% родителей считают, что школа готова к решению поставленных задач и реализации в полном объеме агробизнес – образования  и находят данное направление актуальным.

Родители активно включаются в совместные мероприятия: ярмарки урожая, ярмарки рассады, осенние праздники.

В  течении 2015-2016  года деятельность нашей образовательной организации по агробизнес – образованию неоднократно освещалась в СМИ разного уровня.

В настоящее время на наших пришкольных участках вновь идёт работа: ребята совместно с учителями нашей школы оформляют клумбы, засеивают грядки и высаживают рассаду в теплицы. И вновь всё лето будет идти плодотворная работа: кто-то проводить опыты, кто-то работать над ландшафтом и дизайном клумб, а кто-то изучать новые сорта картофеля и разновидности зерновых культур.

Сегодня школа стремится идти в ногу с современной жизнью. К хорошим учителям добавляются хорошие условия получения знаний. Школа оснащена всем необходимым современным оборудованием.

Хорошая школа – это школа, которая имеет хороший векторный результат обучения, потому что важно не только учиться, но и выучиться. Конечно, есть ещё к чему стремиться, каких высот добиваться. Но самое главное – наша школа продолжает оставаться дружным сплочённым коллективом учителей и учеников.

МОУ ИРМО «Оёкская СОШ»

Сидоревич С.Ю.

Июнь 2016г.