Размер шрифта: Цвета:

Итоги областного конкурса «Лучшие практики сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Иркутской области»

16 мая 2022

Подведены итоги конкурса «Лучшие практики сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Иркутской области».

Конкурс проводился с 11 апреля по 11 мая 2022 года и был направлен на выявление, отбор и распространение лучших практик сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в регионе.

Участниками конкурса стали педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, работники (специалисты) других организаций, осуществляющих педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения.  В      конкурсе приняли участие 47 работ из следующих муниципальных образований региона: г. Черемхово, г. Нижнеудинск, г. Усть-Кут, г. Братск, г. Ангарск,           г. Иркутск, г. Тулун, г. Свирск, г. Зима, г. Усть-Илимск, г. Усолье-Сибирское, г. Слюдянка, г. Саянск, г. Железногорский-Илимский, Киренский район, Казачинского-Ленский район, Усть-Кутский район, Усольский район, Иркутский район. Общее количество участников конкурса – 74 человека.

В 2022 году конкурс проводился по 8 номинациям. Победителями в каждой номинации стали следующие практики сопровождения профессионального самоопределения:

1.Номинация «Профессиональная активизация» 

 Конкурс-игра «Work shop», автор – Тарновская Алёна Игоревна (МАУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества имени Е.А. Евтушенко»,            г. Братск).

2.Номинация «Ивент-профориентация»

Практика «Профориентационный фестиваль – территория успеха», автор – Ганьшина Валентина Николаевна (МБОУ «Белореченский лицей»,        п. Белореченский).

3.Номинация «Профориентационный нетворкинг»

  1. Практика «Декада труда и профориентации. Десять шагов к профессии», автор – Барахова Татьяна Сергеевна (МОУ СОШ № 11, г. Нижнеудинск).
  2. Профориентационная площадка «Профи-парк», авторы – Болдуева Наталья Сергеевна, Трофимова Анастасия Фёдоровна, Абросимова Анастасия Фёдоровна (МОУ СОШ №20, г. Тулун).

4.Номинация «Профессионально-образовательное информирование

Проект «Детский сад, школа, колледж», коллектив авторов – Кузнецова Галина Викторовна, заместитель директора; Максимова Ксения Сергеевна, заведующая БИЦ; Тарасова Мария Александровна, педагог-психолог, Сизунова Ксения Владимировна, социальный педагог, ГБПОУ ИО «Профессиональный колледж, г. Железногорск-Илимск».

5.Номинация «Профориентационное наставничество»

Практика «Реализация форм наставничества «Педагог – ученик школы», «Студент – ученик школы», автор – Большедворская Марина Владимировна (ГБПОУ ИО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма»,  г. Иркутск).

6.Номинация «Сопровождение профессионального самоопределения детей с ОВЗ»

Практика «Организация профессионального ориентирования обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка и литературного чтения», автор – Компанец Елена Борисовна (МОУ ИРМО «Марковская СОШ», р.п. Маркова).

7.Номинация «профессионально-значимый учебный проект»

1.Дневник профессиональной пробы учителя начальных классов «Помоги. Научи. Поддержи», авторы – Ершова Галина Борисовна, Клевитова Светлана Николаевна, Подлосинская Ирина Николаевна, Удалова Наталья Анатольевна (ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», г. Иркутск).

  1. Программа профессиональной пробы «Медицинская сестра-медицинский брат», авторы – Ощепкова Наталья Александровна, Лыткина Людмила Николаевна (ГБПОУ ИО «Тулунский Медицинский колледж», г. Тулун).

8.Номинация  «Карьерная навигация»

Практика «Паспорт карьерного развития», автор – Радзион Наталья Геннадьевна (ГБПОУ ИО «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма», г. Иркутск).

С лучшими практиками сопровождения профессионального самоопределения участников конкурса, ставших победителями, можно познакомиться на официальном сайте Регионального института кадровой политики  http://center-prof38.ru/.