Размер шрифта: Цвета:

Консультационно-методический вебинар «Реализация концепции предметной области «Технология» в условиях сельской школы. Организация экспериментальной работы на школьном учебно-опытном участке»

10 апреля 2020

Консультационно-методический вебинар «Реализация концепции предметной области «Технология» в условиях сельской школы. Организация экспериментальной работы  на школьном учебно-опытном участке»

 

В последние десятилетия образовательные реформы объединяет общая цель: ориентация образовательного учрежденияна более эффективную подготовку молодёжи к жизнедеятельности в современном высокотехнологическом обществе. Изменения касаются и содержания программ, которые специалисты в области образования максимально пытаются приблизить к реалиям современной экономики и производства. Огромное значение в данном аспекте имеет ориентация на производственную сферу региона. 09 апреля 2020 г. региональным ресурсно-методическим центром непрерывного агробизнес-образования ГАУ ДПО ИО «РИКПНПО» проведён консультационно-методический вебинар «Реализация концепции предметной области «Технология» в условиях сельской школы. Организация экспериментальной работы  на школьном учебно-опытном участке». В вебинаре приняли участие 89 педагогических работников образовательных организаций Иркутской области.  Вебинар провели:

 - Рогалёва Елена Владимировна,  доцент кафедры технологий, предпринимательства и методик их преподавания, кандидат педагогических наук ИГУ, тема «Реализация концепции предметной области «Технология» в условиях сельской школы»;

-Марченко Татьяна Анатольевна, руководитель регионального ресурсно-методического центра агробизнес-образования ГАУ ДПО ИО «РИКПНПО», тема «Организация экспериментальной работы  на школьном учебно-опытном участке».

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

Технологическое образование обеспечивает решение ключевых задач воспитания.

Рогалёва Елена Владимировна уделила особое внимание:

- национальным целях и стратегическим задачам развития РФ на период до 2024 г. (Указ президента РФ от 07.05.2018 г.);

- Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации,  реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена Министерством просвещения РФ 24.12.2018);

- основным направлениям реализации Концепции;

- приоритетным результатам освоения предметной области «Технология»;

- содержанию предметной области «Технология»;

- ведущие формы учебной деятельности в предметной области «Технология»;

- условиям эффективной реализации основных задач предметной области «Технология»;

- примерной основной образовательной программе ООО;

- моделям организации технологической подготовки;

- программам начальной, основной, средней школы;

- вариативной части рабочей программы;

- учебно-методическим комплектам по технологии.

Марченко Татьяна Анатольевна дала рекомендации по организации экспериментальной работы  на школьном учебно-опытном участке по заданию компании СеДеК (дневник проведения опыта), пояснения по областному конкурсу учебно-опытных участков.