Размер шрифта: Цвета:

Лучшая практика профессионально-образовательного информирования в Иркутской области

30 мая 2022

С 11 апреля по 11 мая 2022 года  проходил конкурс «Лучшие практики сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Иркутской области» его целью было выявление, отбор и распространение лучших практик сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в регионе.

Участниками конкурса стали педагогические работники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, работники (специалисты) других организаций, осуществляющих педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения.  По итогам конкурса из 47 конкурсных работ было выявлено 10 победителей по 8 номинациям. 

В номинации «Профессионально-образовательное информирование» победил проект «Детский сад, школа, колледж», который набрал наибольшее количество баллов. Проект подготовил коллектив Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского:

Кузнецова Галина Викторовна, заместитель директора,

Максимова Ксения Сергеевна, заведующая БИЦ,

Тарасова Мария Александровна, педагог-психолог,

Сизунова Ксения Владимировна, социальный педагог.

 

Один из авторов, педагог-психолог Тарасова Мария Александровна, поделилась дальнейшими планами на развитие практики:

-Мария Александровна, расскажите более подробно о проекте Вашего коллектива? Какая основная специфика Вашего проекта?                                    

-Я думаю, уникальность нашего проекта в том, что, во-первых, ребята любого возраста, которые посещают наш колледж в рамках проекта, могут увидеть продукт, сделанный собственными руками, во-вторых, весь проект и маршруты построены по принципу индивидуального подхода, у нас нет строгих рамок, любой маршрут мы можем изменить, учитывая желания аудитории, в-третьих, сами мероприятия очень динамичны и разнообразны, что позволяет удерживать внимание и интерес даже самых маленьких детей на протяжении полутора часов.

-У Вас в проекте очень разновозрастные участники от 5 до 16 лет? Почему выбрали такую большую целевую группу?

-На самом деле, к созданию проекта шли не один год. Пробовали и экспериментировали. Поняли, что данные мероприятия интересны всем без исключения и решили не обделять вниманием никого. Самые маленькие ребята узнают что-то новое и интересное, ребята среднего звена возможно впервые задумаются о том, кем быть, а самые старшие наконец определятся.

-На Ваш взгляд в каких профессиях больше заинтересованы дети разных возрастов?       

-Конечно, абсолютно всем интересно приготовить что-нибудь вкусное, а потом съесть, очень любят попробовать себя в качестве водителя, поработать за компьютером. Ребятам постарше нравится покопаться в деталях автомобиля, попробовать подключить розетку и т.д. Но в общем, мастер-классы построены таким образом, чтобы пробудить интерес каждого ребенка ко всем реализуемым нами профессиям.

-Практику подготовил целый коллектив авторов. В чем секрет успешной командной работы Вашего коллектива?                                

-У нас очень дружный и творческий коллектив, мы всегда поддерживаем идеи друг друга, всегда помогаем друг другу, никто не тянет одеяло на себя. Мы работаем с единой целью и вместе к ней стремимся!

-Было ли сложно заполнять заявку на конкурс? Как бы Вы его улучшили?                                                  

-Заявку заполнять было не сложно. Конкурсные требования вполне понятны. Мы постоянно работаем по своему проекту, поэтому описать его нам было не трудно.

-Планируется ли дальнейшее развитие практики? 

-Конечно, будем осваивать новые профессии, модернизировать оборудование, возможно организация в каком-нибудь новом формате. Оставаться на достигнутом точно не планируем, будем двигаться только вперед!

 

Более подробно познакомиться с конкурсными работами победителей можно по ссылке: (https://center-prof38.ru/content/luchshie-praktiki-professionalnogo-samoopredeleniya-2022 )