Размер шрифта: Цвета:

Мастер-класс по организации профилактической работы с обучающимися профессиональных образовательных организаций

16 апреля 2021

15 апреля 2021 года Центр сопровождения специальных субъектов сферы образования Регионального института кадровой политики провёл мастер-класс по организации профилактической работы с обучающимися профессиональных образовательных организаций в рамках проектировочной сессии курса повышения квалификации «Проектирование рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы профессиональной образовательной организации».

Организация профилактической работы в профессиональной образовательной организации имеет свою специфику: контингент «группы риска» при поступлении на обучение, в основном, уже состоит на учете в КДН и ЗП, ОДН и ПДН (то есть, это подростки с опытом совершения правонарушений); низкая эффективность межведомственного взаимодействия на отдельных территориях (отсутствие инициативы, активности, методической подготовленности других субъектов профилактической работы); территориальная удаленность родителей и социально-психологическое неблагополучие семьи обучающегося; сочетание двух и более «особых» статусов в характеристике обучающегося «группы риска» (подросток одновременно является сиротой, лицом с ОВЗ и обучающимся, склонным к девиантному поведению); необходимость создания особой воспитывающей среды в общежитии.

Повышению социально-психологической адаптированности обучающихся из числа специальных субъектов сферы образования способствует профилактическая работа ПОО, основанная на применении современных технологий воспитания (поведенческих, деятельностных).

Участники мероприятия – заместители директоров ПОО по учебно-воспитательной работе – делились опытом; обсуждали факторы, снижающие эффективность профилактических мероприятий; выявляли критерии эффективности мероприятий по предупреждению социально-негативных явлений среди обучающихся ПОО.

В ходе мастер-класса участники представляли свои проекты проведения мероприятий по профилактике в деятельностном формате.

Мастер-класс прошёл в очень позитивной, тёплой атмосфере доверительного общения коллег, неравнодушных к своей работе, к проблемам социальной адаптации подростков «группы риска», ребят с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.