Размер шрифта: Цвета:

Мониторинг сайтов профессиональных образовательных организаций 2-13 октября 2017 года

21 октября 2017

В период со 2 октября по 13 октября 2017 года Региональным центром мониторинга и развития профессионального образования был проведен повторный мониторинг сайтов профессиональных образовательных организаций Иркутской области на соответствие информации постановлению Правительства РФ от 17 мая 2017 года №575 о внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации в части размещения информации об условиях получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ. Первый мониторинг по данному вопросу был осуществлен в период с 10 по 25 июля 2017 года.

Мониторинг сайтов осуществлялся по четырем направлениям:

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ – дополнительное направление, не включенное в требования постановления (в части обучения лиц с ОВЗ и инвалидов)
  2. Адаптированные образовательные программы;
  3. Материально-техническое обеспечение;
  4. Информационное обеспечение и социокультурная среда;

В соответствии с представленными направлениями были разработаны следующие критерии оценки:

1.1. Наличие информации о структурном подразделении и/или  специалисте, в должностной инструкции которого определены  функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ. Указание ФИО специалиста(ов), контактных данных специалиста (телефон, адрес, эл. почта)

1.2. Наличие информации о сотрудниках, прошедших повышение квалификации по темам, связанным с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ (за последние три года);

2.1. Наличие информации о реализуемых адаптированных образовательных программах:

1) Программах СПО;

2) Программах профессионального обучения

с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин/модулей, практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, в том числе, реализуемых с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

3.1. Наличие информации об обеспечении доступности зданий образовательной организации для инвалидов различной нозологии и лиц с ОВЗ, в том числе – доступность  прилегающий территории и входного узла в здания (паспорт доступности объектов и услуг);

3.2. Наличие сведений об оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств для обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (паспорт доступности объектов и услуг);

3.3. Наличие информации о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: индукционная петля, звукоусиливающая аппаратура, мультимедиа-устройства, диктофоны и прочее (перечень оборудования);

3.4. Наличие информации о доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ зданий общежития. Наличие информации об условиях для индивидуальной (самостоятельной) работы в общежитии;

4.1. Наличие информации о создании условий для питания обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ;

4.2. Наличие сведений  об охране здоровья обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ – размещение сведений на сайте о наличии пожарной сигнализации, адаптированной для лиц с нарушением слуха и зрения; о наличии путей эвакуации для лиц с инвалидностью (в том числе – с нарушением  опорно-двигательного аппарата); о наличии  указателей о путях эвакуации, адаптированных под особенности лиц с инвалидностью;

4.3. Наличие информации о доступности  информационных и информационно-коммуникационных сетей для обучающихся с инвалидностью / ОВЗ;

4.4. Наличие информации о доступности электронных образовательных ресурсов  для лиц с инвалидностью / ОВЗ;

4.5. Доступность информации об условиях для обучения лиц с ОВЗ на официальном сайте образовательной организации.

В мониторинге анализировались сайты 55 профессиональных образовательных организаций (на период мониторинга были не доступны сайты Усольского индустриального техникума, Усольского аграрно-промышленного техникума и Химико-технологического техникума г. Саянска)

1 – ПУ № 39

16 – Боханский агр. техникум

31 – ИТИП

46 – УМТ

2 – ПУ № 48

17 – Боханский пед. колледж

32 – ИРКПО

47 – УАПТ

3 – ПУ № 58

18 – БРИМТ

33 – ИТАМ

48 – УИТ

4 – ПУ № 60

19 – Братский пед. Колледж

34 – ИТАС

49 – УТСО

5 – ААТТ

20 – Братский политехн. колледж

35 – ИТМ

50 – УИТОТ

6 – АИТ

21 – БПромТ

36 – ИТРиАТ

51 – УИТЛТУ

7 – АПК

22 – Братский проф. техникум

37 – ИТриС

52 – УКПТ

8 – АПТ

23 – БТТТ

38 – ИТК

53 – УОАТ

9 – АПЭТ

24 – ЗАПТ

39 – ИЭК

54 – ХТТ

10 – АТОПТ

25 – ЗЖТ

40 – КППК

55 – ЧГК

11 – АТРиПТ

26 – ИАТ

41 – НТЖТ

56 – ЧПК

12 – АТСТ

27 – ИАгрТ

42 – ПКЖИ

57 – ЧТПРИиС

13 – БТОТиС

28 – ИГМТ

43 – СЭМТ

58 – ЧМТ

14 – БАТТ

29 – ИКАТиДС

44 – ТПТТ

 

15 – БГТ

30 – ИКЭСТ

45 – ТАТ

 

По результатам мониторинга можно заключить, что работа Центра, проводимая в данном направлении, приносит свои плоды -  по вопросу повышения доступности информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ наблюдается положительная динамика - средний балл по учреждениям - 11 из 24 по результатам текущего мониторинга (по результатам мониторинга от 25 июля данный показатель составил 3 балла).

Так, информация о структурном подразделении и/или  специалисте, в должностной инструкции которого определены  функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ, размещена на сайтах 38 образовательных организаций (по результатам мониторинга 10-25 июля 2017г. данная информация содержалась на сайтах 8 ПОО).

Информацию о реализуемых адаптированных образовательных программах разместили 34 образовательные организации. По результатам предыдущего мониторинга данная информация содержалась на сайтах 19 организаций.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (учебного корпуса) размещен на сайтах 46 образовательных организаций (33 по результатам предыдущего мониторинга).

В наибольшем объеме представлена информация по данному направлению на сайтах следующих профессиональных образовательных организаций:

Тем не менее, проблемные точки, выявленные по результатам прошедших мониторингов, сохраняют свою актуальность:

Так, на сайтах образовательных организаций недостаточно полно представлена информация об оборудованных учебных помещениях, информация об охране здоровья и условиях питания обучающихся указана безотносительно категории лиц с ОВЗ и инвалидов.

Часть паспортов доступности (16 из 46 представленных) содержат неточности и внутренние противоречия.

Информация о доступности электронных образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий представлена без учета нозологических групп.

Исходя из полученных показателей, можно вывести следующие рекомендации для образовательных организаций:

При размещении информации об адаптированных образовательных программах указывать, для какой нозологии адаптированы данные программы (желательно указать данную информацию непосредственно на странице сайта).

Привести паспорт доступности в соответствие с требованиями (в некоторых случаях есть внутренние противоречия, неверное понимание аббревиатур, отсутствие согласования с общественными организациями в случае условной доступности (при индивидуальной мобильности или при помощи персонала), в некоторых случаях указывается доступность (частичная) для определенных категорий, но фотографии объекта свидетельствуют об обратном).

Включить информацию об адаптации электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ (не ограничиваться только ссылкой на электронную библиотеку).

При размещении сведений об охране здоровья, условиях питания обучающихся, доступности информационных и информационно-коммуникационных указывать информацию относительно к категории обучающихся с инвалидностью и лицам с ОВЗ.