Размер шрифта: Цвета:

Новости пилотных площадок: МОУ Тугутуйская СОШ Эхирит-Булагатского района «СОЗДАЕМ ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»

27 апреля 2022

Тугутуйская школа реализует проект «Музейный комплекс как платформа агробизнес-образования МОУ Тугутуйской СОШ» с 2020 года. Главная цель: создание на базе МОУ Тугутуйской СОШ площадки агробизнес-образования – музейного комплекса – через комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников материальной культуры, относящихся к области сельского хозяйства.

1 год работы можно считать организационным (2020 — 2021  гг.). За это время было осуществлено пополнение коллекции музея новыми экспонатами и архивными материалами по истории школы, села и района. Также проведена работа по укреплению материально-технической базы музея: инвентаризирована музейная мебель (4 большие витрины для выставок) и техника (компьютеры, фотоаппарат, карты памяти). Кроме того, были изучены нормативно-правовые акты школьной музейной работы, разработаны локальные документы, интегрированные рабочие программы, программы учебных, элективных курсов по направлениям реализации проекта, проведены исследования по истории школы, села Тугутуй, сельскохозяйственной истории Эхирит-Булагатского района. В 2020 году школьный музей активно собирал банк фото и видео материалов об истории и учителях школы, истории села Тугутуй. 

Главной задачей второго года стало создание виртуального музея. В течение этого периода были подготовлены документы музея: паспорт и инвентарная книга, акты приемки новых экспонатов; систематизированы музейные предметы по разделам и темам; продолжается пополнение фондов. 

На школьном сайте при активной помощи учеников были созданы дополнительные разделы, систематически пополняющиеся информацией:

  • О МУЗЕЕ
  • ДОКУМЕНТЫ 
  • ФОНДЫ 
  • ЭКСПОЗИЦИЯ
  • ЭКСКУРСИИ
  • ИССЛЕДОВАНИЯ
  • АФИША 
  • ГАЛЕРЕЯ 

https://tugutui.ehirit38.ru/index.php?option=com_content&view=article&id...

Самой важной частью стала оцифровка музейного фонда. Она включает в себя подробное фотографирование экспоната и его элементов, обработку в специальных программах, составление реестра экспонатов и размещение их на сайте школы (раздел «Фонды»). 

Работа с виртуальным музеем привела к разделению ответственности обучающихся по таким направлениям, как: оцифровка экспонатов, фото и видео съемка; ведение аккаунтов школы и популяризация виртуального музея; исследовательская работа, создание легенд экспонатов; заполнение документов школьного музея (инвентарных карточек экспонатов, инвентарной книги); проведение экскурсий, запись видеоэкскурсий, выступления на музейных мероприятиях.

Таким образом, деятельность обучающихся в школьном музее подразделяется на: 

•    фондовую, включающую сбор, сохранение и исследование музейных экспонатов,

•    поисково-исследовательскую (сбор экспонатов, поиск информации об экспонате в различных источниках, опросы и интервьюирование местных жителей), 

•    экспозиционную (демонстрация музейных предметов, проведение выставок), 

•    образовательную,

•     культурно-досуговую. 

Наша главная задача, на итоговый, третий, год работы – добиться размещения музея в отдельном здании и оформить постоянную экспозицию. Отдельное помещение для музея привлечет к нам туристов,  поможет людям, работающим в сельском хозяйстве, реализовать свою продукцию, а также создаст новые рабочие места. 

Музейное дело - это большая работа по сохранению местной истории, запечатлению судеб наших предков. Музейное направление в агробизнес-образовании связывает прошлое и настоящее сельского хозяйства. В ходе изучения истории аграрной сферы родного края школьники анализируют опыт предков, что помогает генерировать идеи для агробизнес-образования в настоящем. Именно поэтому наша музейная работа – вклад в будущее деревни и сельского хозяйства.