Размер шрифта: Цвета:

Разъяснения по ведению реестров программ, наставников и наставляемых

27 мая 2021

Процесс внедрения наставнической деятельности в профессиональных образовательных организациях имеет ряд особенностей, одна из которых – это ведение реестра программ наставничества, реестров наставников и наставляемых.

18 мая 2021 года Региональный наставнический цент провел вебинар, посвященный рассмотрению основных форм реестров, порядку сбора и хранения данных, полученных в результате наставнической деятельности. Старший методист Регионального наставнического центра Ирина Сергеевна Паравийчук подробно представила формы реестров, а также пояснила цели и задачи ведения реестров.

На этапе формирования базы данных важно провести первичное анкетирование участников наставнической деятельности. Цель анкетирования кандидатов в наставники – узнать профессиональный опыт кандидатов, их жизненные интересы, наличие необходимых для наставника навыков. Анкетирование наставляемых проводится для определения их запроса: выявляется круг проблем, которые можно решить в процессе наставнической деятельности (низкая успеваемостью, буллинг, отсутствие мотивации среди обучающихся и молодых специалистов).

Ведение реестров наставников и наставляемых позволит в дальнейшем в образовательной организации сформировать наставнические пары участников из числа студентов, педагогов, потенциальных работодателей, родителей обучающихся с активной гражданской и жизненной позицией.

Эффективное наставничество требует усилий как со стороны наставника, так и со стороны наставляемого. Отличные результаты совместной работы появляются тогда, когда обе стороны заинтересованы во взаимодействии, имеют общие цели и понимание того, какой результат можно достичь.