Размер шрифта: Цвета:

Региональный межведомственный семинар «Актуальные направления патриотического воспитания обучающихся профессиональных образовательных организаций в соответствии с вызовами современности»

26 апреля 2021

В соответствии с подпрограммой «Патриотическое воспитание молодежи Иркутской области» на 2019-2024 годы, государственной программы Иркутской области «Молодежная политика» на 2019-2024 годы, в целях реализации мероприятия «Проведение мероприятий, направленных на выявление и распространение лучших практик в образовательных организациях Иркутской области по гражданско-патриотическому воспитанию и допризывной работе с молодежью» сектором патриотического воспитания и подготовки к военной службе ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования» 21 апреля 2021 года проведён региональный межведомственный семинар педагогов учреждений СПО Иркутской области по теме «Актуальные направления патриотического воспитания обучающихся профессиональных образовательных организаций в соответствии с вызовами современности».

В семинаре приняло участие 92 педагога из 52 профессиональных образовательных организаций региона. Мероприятие проводилось в режиме онлайн-трансляции.

Открывая мероприятие, Медведев Валерий Валентинович, заведующий сектором патриотического воспитания и подготовки к военной службе Регионального института кадровой политики, отметил, что Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития России до 2030 года» была поставлена задача: создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Реализации требований Указа служит федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Валерий Валентинович рассказал о цели проекта, участниках, общесистемных и масштабных мероприятиях, роли общественных институтов, учёте достижения показателей и ожидаемом эффекте Федерального проекта.

О краеведческой работе музея в своём выступлении рассказал Трофименко Сергей Владимирович, заведующий филиалом «Солдаты Отечества» МБУК «Музей истории города Иркутска имени А.М. Сибирякова». В выступлении Сергея Владимировича нашли отражение проблемы краеведения и опыт их решения, разработка концепции экспозиции, ориентированной на комплексное решение задач, стоящих перед музеем в современных условиях, технологии создания новых музейных экспозиций и интерактивного взаимодействия с посетителями музея.

Дубровина Марина Викторовна, руководитель физического воспитания ГБПОУ ИО «Чунский многопрофильный техникум», посвятила своё выступление такой традиционной форме работы как месячник военно-патриотического воспитания. Спикер отметила, что эта форма взаимодействия с молодежью и социумом является наиболее действенной в плане подготовка молодежи к военной службе, воспитания уважения к Вооружённым Силам Российской Федерации, гражданственности, патриотизма, бережного отношения к героическому прошлому нашего народа.

Практические подходы к ведению воспитательно-патриотической работы на основе дистанционных технологий были представлены Курташовой Татьяной Петровной, мастером производственного обучения ГАПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки». В своём выступлении Татьяна Петровна остановилась на таких преимуществах дистанционного режима проведения мероприятий как оперативные, информационные, вариационные, коммуникационные, психологические. Спикер поделилась опытом проведения в условиях пандемии таких мероприятий как виртуальный дневник «75 добрых дел», онлайн-викторина «Битва за Москву, онлайн-экскурсия-квест «Героям Сталинградской битвы посвящается», региональная патриотическая акция «Виртуальное праздничное шествие «Парад Победы!», виртуальная творческая мастерская «Сквозь годы звучит Победа!»

Гантимурова Наталья Николаевна, преподаватель-организатор ОБЖ ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум» рассказала о мероприятиях военно-патриотического характера как эффективном средстве формирования личности обучающегося. В выступлении были представлены новации в работе поискового отряда техникума, в организации таких мероприятий, как военно-спортивная игра «Испытай себя», круглый стол «Сыны Отечества», военно-патриотическая экскурсия «Окно в эпоху», акция военно-патриотического направления «Игра Атака».

Выступление Федотовой Евгении Алексеевны, преподавателя-организатора ОБЖ ГАПОУ ИО «Ангарский техникум общественного питания и торговли» было посвящено организации гражданско-патриотического воспитания студентов через вовлечение в деятельность поискового отряда. Базой для организации поисковой работы в техникуме является музей 114 Свирской Краснознамённой стрелковой дивизии. В 2002 году из актива Музея был сформирован первый состав поискового отряда «Пульс». В настоящее время поисковый отряд «Пульс» - активный участник всех патриотических мероприятий техникума, города и области, неоднократный победитель Областного слёта поисковых отрядов и музейных объединений профессиональных образовательных организаций региона.

Атаманов Сергей Алексеевич, преподаватель ГБПОУ ОИ «Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова» в своём выступлении подробно остановился на формирование идентичности отдельных групп студентов через интеграцию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и представителей различных этносов в коллектив». Результатом деятельности педагогов техникума являются формирование у студентов интереса к своей культуре, познавательной активности, коллектива на основе общности занятий, активной гражданской позиции, возникновение интеграции на основе культурной, этнической идентификации личности.

Проблемы, поднятые в ходе работы семинара, вызвали несомненный интерес у участников мероприятия через их обсуждение в чате и вопросы к спикерам.

Подводя итоги семинара, Валерий Валентинович Медведев, отметил, что в рамках федерального проекта предусмотрена не только организация деятельности по обновлению и использованию актуальных форм по патриотическому воспитанию детей и молодежи, но и развитие достаточно объёмных форматов взаимодействия с педагогическим составом, специалистами и организаторами по работе с молодежью по направлению патриотического воспитания.