Размер шрифта: Цвета:

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся по социально-педагогическим профессиям

18 марта 2021

На сегодняшний день, философия современной школы должна заключаться в непрерывном получении системных знаний и практических умений, навыков, которые принесут пользу в будущем.

Это, прежде всего, требует повышения престижа педагогической профессии, её совершенствования, в том числе через систему наставничества и долговременной поддержки, живое общение с учительским сообществом.

«Современный учитель должен не только давать знания, но и воспитывать, помогать ребёнку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, подкреплять его веру в свои силы».

18 марта 2021 года прошел семинар для педагогических колледжей Иркутской области по теме «Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся по социально-педагогическим профессиям».

В мероприятии приняли участие педагогические работники ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова», ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж», филиал ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж» в г. Тулуне, ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования», ГБПОУ ИО «Киренский профессионально-педагогический колледж», ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж».

На семинаре был представлен протокол заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 23 октября 2020 года № ПК-1вн «О направлениях совершенствования подготовки и профессионального развития педагогических кадров». Для обеспечения эффективного функционирования национальной системы профессионального роста педагогических работников  в части создания благоприятных условий для ориентации выпускников системы общего образования на социально-педагогические профессии, необходимо выстроить ключевые направления реализации возможностей профессионального самоопределения обучающихся на социально-педагогические профессии.

В ходе обсуждения пунктов протокола, на встрече было предложено создать сообщество педагогических колледжей региона, разработать и реализовать программу экспериментальной деятельности, направленную на создание благоприятных условий для ориентации выпускников системы общего образования на социально-педагогические профессии. Педагогические колледжи выразили свою готовность участвовать в экспериментальной работе и отметили значимость и актуальность данной темы. По завершению встречи также было принято решение подать заявку на присвоение статуса федеральной инновационной площадки.

 

Протокол заседании коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 23 октября 2020 года № ПК-1вн

Типовая форма заявки организации-соискателя на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2021 год

Паспорт заявки организации-соискателя на присвоение статуса федеральной инновационной площадки на 2021 год