Размер шрифта: Цвета:

Утверждена Концепция сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области до 2025 года

21 июля 2021

В Иркутской области утверждена Концепция сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 годы.

Концепция определяет субъекты, цель, задачи, принципы, основные направления развития профориентационной работы и является преемственной по отношению к Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области до 2020 года, утвержденной приказом министерства образования Иркутской области, министерства труда и занятости Иркутской области, министерства по молодежной политике Иркутской области, министерства сельского хозяйства Иркутской области от 2 августа 2016 года.

Основные направления и содержательные линии, обозначенные в концепции предыдущего этапа, остаются актуальными на период 2021-2025 годы. При этом, в новой концепции пересмотрены подходы к реализации этих направлений в соответствии с современными трендами, отвечающими условиям перехода к постиндустриальной эпохе. Концепция предполагает, что деятельность в сфере образовательной профориентации должна одновременно удерживать три целевых ракурса: помощь в профессионально-образовательном выборе в конкретной региональной ситуации; поддержка в развитии субъекта самоопределения; подготовка человека к жизни в условиях динамичных изменений и неопределенного будущего.

Новизна документа состоит в том, что развитие региональной системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в предстоящий пятилетний период обеспечивается разработкой и реализацией серии комплексных региональных проектов. Каждый такой проект позволяет сфокусировать усилия и ресурсы всех заинтересованных институциональных субъектов для построения определенной инновационной практики в рамках региональной модели профориентационной работы. По мере внедрения комплексных региональных проектов должен происходить постепенный отказ от неэффективных форм и методов профориентационной работы с обучающимися (тестирование на основе устаревших методик, массовые «мероприятия», не предполагающие активной роли участников, эпизодические «уроки профориентации» и другое).

С текстом Концепции и планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Концепции можно ознакомиться по ссылке.