Размер шрифта: Цвета:

Результаты пилотного проекта по апробации демонстрационного экзамена 2017

26 августа 2017

В 2017 стартовал пилотный проект по апробации демонстрационного экзамена, как формы промежуточной и/или государственной итоговой аттестации. Демонстрационный экзамен рассматривается как модель независимой оценки качества подготовки кадров. С его помощью у выпускников колледжей и техникумов можно определить уровень знаний, умений и навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность по конкретной профессии/специальности в соответствии с методикой Ворлдскиллс Россия.

В мае – июне 2017 года в соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 20 марта 2017 года № 195-мр «О пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена по методике Ворлдскиллс Россия» было определено 9 пилотных площадок проведения демонстрационного экзамена по 6 компетенциям Ворлдскиллс Россия  (Поварское дело, Ремонт и обслуживание легковых автомобилей, Сварочные технологии, Эксплуатация сельскохозяйственных машин, Дошкольное воспитание, Управление железнодорожным транспортом), на базе профессиональных образовательных организаций Иркутской области.

ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» был определен оператором в решении организационных вопросов проведения демонстрационного экзамена.

В ходе проведения демонстрационных экзаменов, в мае-июне 2017 года, были получены следующие результаты:

Компетенция Эксплуатация сельскохозяйственных машин.

Приняли участие в демонстрационном экзамене 11 человек, из них:

  • 5 студентов из ГАПОУ ИО «Заларинский агропромышленный техникум» по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 
  • 6 студентов из ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в пилотной апробации демонстрационного экзамена по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» к общему числу учреждений, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (Эксплуатация сельскохозяйственных машин) и специалистов среднего звена (Механизация сельского хозяйства) составляет 18%.

Результаты ДЭ на базе ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум»

По результатам выполненных заданий (5 модулей) набрали:

  • 500 баллов  - 0 человек
  • 425 – 499 баллов 4 студента (36,35%)
  • 300 – 424 баллов 2 студента (18,2%)
  • 225 – 299 баллов 4 студента (36,35%)
  • 224 и менее баллов 1 студент (9,1 %)

Средний балл по компетенции: 357,68 (из 500 возможных), что составляет 71,5% результативности от общего объема заданий по 5 модулям, из них:

A. Модуль 1. «Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя Д-260 (МТЗ 1221)». Результативность – 61,6%;

B. Модуль 2. «Техническое обслуживание топливной системы двигателя Д-260 (МТЗ 1221)». Результативность – 77,5%;

C. Модуль 3. «Устранение неисправностей, комплектование и регулировки пресс-подборщика ПРФ-145Б». Результативность – 76,1%;

D. Модуль 4. «Устранение неисправностей и регулировки жатки зерноуборочного комбайна GS12 «ПАЛЕССЕ» результативность – 66%;

E. Модуль 5. «Комплектование посевного агрегата Трактор ХТХ-185.  Сеялка AMAZONE AD 303». Результативность –  76,4%.

Компетенция Управление железнодорожным транспортом.

Приняли участие в демонстрационном экзамене 6 человек, из них:

  • 2 студента из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»;
  • 4 студента из ГБПОУ ИО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта».

Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в пилотной апробации демонстрационного экзамена по компетенции Управление железнодорожным транспортом (Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог) к общему числу учреждений, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена составляет 100%.

Результаты ДЭ на базе ГБПОУ ИО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта»

По результатам выполненных заданий (3 модулей) набрали:

  • 300 баллов  - 0 человек
  • 255 – 299 баллов 2 студента (33,3%)
  • 180 – 254 баллов 2 студента (33,3%)
  • 135 – 179 баллов 1 студент (16,7%)
  • 134 и менее баллов 1 студент (16,7 %)

Средний балл по компетенции: 213,66 (из 300 возможных), что составляет 71,2% результативности 3 модулей, из них:

A. Модуль 1. «Проверка теоретических знаний по ПТЭ» (выполнение тестового задания количество вопросов - 90, время на задание - 60 минут). Результативность – 77%;

B. Модуль 2. «Выполнение практического задания на задание на универсальном тренажерном комплексе машиниста ВЛ85». Результативность – 57,5%;

C. Модуль 3. «Выполнение практического задания на учебном полигоне (сборка-разборка автосцепки СА-3, замер неисправностей колесной пары при помощи абсолютного шаблона: ползуна на поверхности катания (назвать порядок следования поезда по перегону), определение толщины гребня бандажа (сделать вывод на соответствие требованиям ПТЭ)».   Результативность – 79,3%.

Компетенция Поварское дело.

Приняли участие в демонстрационном экзамене 121 человек, из них:

  • 6 студентов из ГАПОУ ИО  «Профессиональное училище № 60 с. Оёк»
  • 23 студента из ГАПОУ ИО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»
  • 6 студентов из ГБПОУ ИО «Боханский аграрный техникум»
  • 6 студентов из ГАПОУ ИО «Братский профессиональный техникум»
  • 17 студентов из ГБПОУ ИО «Братский торгово-технологический техникум»
  • 35 студентов из ГАПОУ ИО «Иркутский техникум индустрии питания»
  • 4 студента из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»
  • 3 студента из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»
  • 5 студентов из ГБПОУ ИО «Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского»
  • 2 студента из ГБПОУ ИО «Тайшетский промышленно-технологический техникум»
  • 3 студента из ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум»
  • 3 студента из ГБПОУ ИО «Усть-Ордынский аграрный техникум»
  • 8 студентов из ГБПОУ ИО «Чунский многопрофильный техникум»

Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в пилотной апробации демонстрационного экзамена по компетенции Поварское дело (13) к общему числу учреждений (29), реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (Повар, кондитер) и специалистов среднего звена (Технология продукции общественного питания) составляет 44,8%.

Результаты ДЭ на базе ГАПОУ ИО «Ангарский техникум общественного питания и торговли»:

Количество участников ДЭ - 34.

По результатам выполненных заданий (1 модуля) набрали:

  • 100 баллов  - 0 человек
  • 85 – 99 баллов 1 студент (3%)
  • 60 – 84 баллов 25 студентов (73,5%)
  • 45 – 59 баллов 8 студентов (23,5%)
  • 44 и менее баллов 0 человек

Средний балл по компетенции: 73,6 (из 100 возможных), что составляет 73,6% результативности от общего объема заданий по 1 модулю, из них:

В. Модуль 2. «Холодная закуска. Горячая закуска. Горячее блюдо. Десерт». Результативность – 73,6%;

Результаты ДЭ на базе ГАПОУ ИО «Иркутский техникум индустрии питания»:

Количество участников ДЭ - 48.

По результатам выполненных заданий (2 модулей) набрали:

  • 200 баллов  - 0 человек
  • 125 – 199 баллов 0 человек
  • 100 – 124 баллов 40 студентов (83,3%)
  • 45 – 99 баллов 8 студентов (16,7%)
  • 44 и менее баллов 0 человек

Средний балл по компетенции: 116,2 (из 200 возможных), что составляет 58,1% результативности от общего объема заданий по 2 модулям, из них:

B. Модуль 2. «Горячая закуска. Десерт». Результативность – 54,5%;

C. Модуль 3. «Мясо (Зразы мясные рубленные)». Результативность – 61,7%;

Результаты ДЭ на базе ГБПОУ ИО «Братский торгово-технологический техникум»:

Количество участников ДЭ - 39.

По результатам выполненных заданий (2 модулей) набрали:

  • 200 баллов  - 0 человек
  • 125 – 199 баллов 0 человек
  • 100 – 124 баллов 37 студентов (94,8%)
  • 45 – 99 баллов 2 студента (5,2%)
  • 44 и менее баллов 0 человек

Средний балл по компетенции: 134,8 (из 200 возможных), что составляет 67,4% результативности от общего объема заданий по 2 модулям, из них:

B. Модуль 2. «Горячая закуска. Горячее блюдо». Результативность – 65,3%;

C. Модуль 3. «Десерт». Результативность – 69,5%

Компетенция Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.

Приняли участие в демонстрационном экзамене 60 человек, из них:

  • 12 студентов из ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»
  • 12 студентов из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова»
  • 10 студентов из ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум»
  • 5 студентов из ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум».
  • 5 студентов из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
  • 3 студента из ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»
  • 3 студента из ГБПОУ ИО «Профессиональное училище № 39 п. Центральный Хазан»
  • 2 студента из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»
  • 2 студента из ГБПОУ ИО «Тайшетский промышленно-технологический техникум»
  • 1 студент из ГАПОУ ИО «Братский индустриально-металлургический техникум»
  • 1 студент из ГАПОУ ИО «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
  • 1 студент из ГБПОУ ИО «Братский промышленный техникум»

Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в пилотной апробации демонстрационного экзамена по компетенции Ремонт и обслуживание легковых автомобилей (12) к общему числу учреждений (26), реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (Автомеханик) и специалистов среднего звена (Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; Профессиональное обучение (по отраслям - автомобильный транспорт) составляет 46,2%.

Результаты ДЭ на базе ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»:

Количество участников ДЭ - 18.

По результатам выполненных заданий (3 модулей) набрали:

  • 300 баллов  - 0 человек
  • 255 – 299 баллов 0 человек
  • 180 – 254 баллов 7 студентов (38,9%)
  • 135 – 179 баллов 4 студента (22,2%)
  • 134 и менее баллов 7 студентов (38,9 %)

Средний балл по компетенции: 139 (из 300 возможных), что составляет 46,4% результативности от общего объема заданий по 3 модулям, из них:

A. Модуль 1. «Система управления двигателя». Результативность – 38,5%;

D. Модуль 4. «Коробка передач». Результативность – 60%;

Е. Модуль 5. «Механика двигателя». Результативность – 40,7%;

Результаты ДЭ на базе ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум»:

Количество участников ДЭ - 26.

По результатам выполненных заданий (5 модулей) набрали:

  • 500 баллов  - 0 человек
  • 425 – 499 баллов 5 студентов (19,3%)
  • 300 – 424 баллов 11 студентов (42,3%)
  • 225 – 299 баллов 7 студентов (26,9%)
  • 224 и менее баллов 3 студента (11,5 %)

Средний балл по компетенции: 340,32 (из 500 возможных), что составляет 68,1% результативности от общего объема заданий по 5 модулям, из них:

A. Модуль 1. «Система управления двигателя». Результативность – 72,9%;

B. Модуль 2. «Система рулевого управления и подвески». Результативность – 62,8%;

C. Модуль 3. «Электрооборудование автомобиля». Результативность – 76,9%;

D. Модуль 4. «Коробка передач». Результативность – 61,8%;

E. Модуль 5. «Механика двигателя». Результативность – 65,9%.

Результаты ДЭ на базе ГБПОУ ИО «Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова»

Количество участников ДЭ - 16.

По результатам выполненных заданий (3 модулей) набрали:

  • 300 баллов  - 0 человек
  • 255 – 299 баллов 6 студентов (37,5%)
  • 180 – 254 баллов 8 студентов (50%)
  • 135 – 179 баллов 2 студента (12,5%)
  • 134 и менее баллов 0 человек

Средний балл по компетенции: 208,63 (из 300 возможных), что составляет 69,5% результативности от общего объема заданий по 3 модулям, из них:

C. Модуль 3. «Электрооборудование автомобиля». Результативность – 73,96%;

D. Модуль 4. «Коробка передач». Результативность – 67,2%;

Е. Модуль 5. «Механика двигателя». Результативность - 67,5%.

Компетенция Дошкольное воспитание.

Приняли участие в демонстрационном экзамене 26 человек, из них:

  • 6 студентов из ГБПОУ ИО «Ангарский педагогический колледж»
  • 5 студентов из ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова»
  • 4 студента из ГАПОУ ИО «Братский педагогический колледж»
  • 6 студентов из ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования»
  • 5 студентов из ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж»

Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в пилотной апробации демонстрационного экзамена по компетенции Дошкольное воспитание к общему числу учреждений, реализующих программы подготовки специалистов среднего звена составляет 83,3%.

Результаты ДЭ на базе ГБПОУ ИО «Ангарский педагогический колледж»

По результатам выполненных заданий (5 модулей) набрали:

  • 500 баллов  - 0 человек
  • 425 – 499 баллов 0 человек
  • 300 – 424 баллов 15 студентов (57,6%)
  • 225 – 299 баллов 5 студентов (19,3%)
  • 224 и менее баллов 6 студентов (23,1 %)

Средний балл по компетенции: 291,84 (из 500 возможных), что составляет 58,4% выполняемости 5 модулей, из них:

Модуль 2. «Речевое развитие, задание 2 Выразительно чтение. Презентация книги». Результативность – 55,7%;

Модуль 3. «Художественно-эстетическое развитие, задание 4. Декоративно-прикладное искусство. Создание образца декоративной росписи в совместно организованной деятельности воспитателя с детьми». Результативность – 67,9%;

Модуль 5. «Конструирование и робототехника, задание 7. Разработка и проведение занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста». Результативность – 54,9%;

Модуль 6. «Дидактическая игра, задание 8. Разработка и проведение дидактической игры с использованием ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол)». Результативность – 49,8%;

Модуль 7. «Взаимодействие с родителями, задание 9. Разработка и представление совместного проекта воспитателя, детей и родителей». Результативность – 63,9%

Компетенция Сварочное производство.

Приняли участие в демонстрационном экзамене 82 человек, из них:

  • 39 студентов из ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум»
  • 6 студентов из ГАПОУ ИО «Байкальский техникум отраслевых технологий»
  • 6 студентов из ГБПОУ ИО «Братский политехнический колледж»
  • 3 студента из ГАПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки»
  • 5 студентов из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»
  • 7 студентов из ГБПОУ ИО «Иркутский техникум машиностроения им. Н.П. Трапезникова»
  • 2 студента из ГБПОУ ИО «Тайшетский промышленно-технологический техникум»
  • 3 студента из ГБПОУ ИО «Тулунский аграрный техникум»
  • 6 студентов из ГАПОУ ИО «Усольский индустриальный техникум»
  • 5 студентов из ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»

Доля профессиональных образовательных организаций, принявших участие в пилотной апробации демонстрационного экзамена по компетенции «Сварочные технологии» (10) к общему числу учреждений (15), реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), Слесарь по ремонту строительных машин) и специалистов среднего звена (Механизация сельского хозяйства) составляет 67%.

Результаты ДЭ на базе ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум»

По результатам выполненных заданий (1 модуля) набрали:

  • 100 баллов  - 0 человек
  • 85 – 99 баллов 1 студент (1,2%)
  • 60 – 84 баллов 32студентов (39%)
  • 45 – 59 баллов 40 студентов (48,8%)
  • 44 и менее баллов 9 студентов (11%)

Средний балл по компетенции: 57,1 (из 100 возможных), что составляет 57,1% результативности от общего объема заданий по 5 модулям, из них:

A. Модуль 1. «Контрольные образцы из углеродистой стали». Результативность – 57,1%.

Общие выводы экспертов:

Форма проведения демонстрационного экзамена интересная и полезная, позволяет в полной мере оценить сформированность необходимых компетенций для выполнения конкретных видов трудовой деятельности. Позволяет провести анализ качества работы педагогических работников по формированию необходимых компетенций у выпускников и увидеть конкретные пробелы и недоработки педагогических работников. Эксперты отмечают что низкие показатели по модулям связаны с недостаточной оснащенностью материально – технической базы ПОО, с имеющимся отличием эксплуатируемого оборудования, низким уровнем применения и использования современного оборудования, не готовностью обучающихся работать самостоятельно. Все это не позволяет в полном объеме формировать профессиональные компетенции.

По результатам участия в демонстрационном экзамене независимыми экспертами были даны рекомендации профессиональным образовательным организациям:

  • запланировать стажировки педагогических работников с целью повышения квалификации по овладению профессиональными компетенциями по стандартам Ворлдскиллс;
  • обновить (приобрести) необходимое оборудование;
  • обновить содержание рабочих программ по учебной и производственной практике и технологии обучения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и стандартов «Ворлдскиллс Россия».