Размер шрифта: Цвета:

В ИРКУТСКЕ ОБСУДИЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

23 марта 2023

21 марта в рамках деловой программы Регионального этапа всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству и Областного карьерного форума состоялся круглый стол «Современные инструменты профориентационной работы в Иркутской области». 

На мероприятии присутствовали представители министерства образования и министерства строительства Иркутской области, представители компаний «Фармасинтез», «Иркуской нефтяной компании», «Транснефть – Восток», «ЕвроСибЭнерго», специалисты системы общего, профессионального, дополнительного, высшего образования, члены областного Совета по профориентации, муниципальные координаторы, курирующие деятельность по профориентации в муниципалитетах и другие специалисты, заинтересованные в качестве и эффективности профориентационной работы в регионе. 

Открыла круглый стол Татьяна Измайлова, руководитель управления развития профессионального образования Регионального института кадровой политики. Татьяна Владимировна акцентировала внимание участников на том, что сегодня происходит активная цифровая трансформация профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Светлана Александровна Шведина, заместитель начальника Управления маркетинга образовательных услуг и реализации образовательных программ ИРНИТУ, рассказала о виртуальном помощнике для абитуриентов.

В продолжении темы цифровизации профориентации обсуждался вопрос искусственного интеллекта. В нашем регионе разрабатывается проект, связанный с выбором профессии старшеклассниками при помощи нейросети, который представила Оксана Сараева, кандидат экономических наук, доцент Байкальского государственного университета, руководитель научно-исследовательской лаборатории «YoungBusinessLub».

Еще один немаловажный вопрос, имеющий большое значение в сопровождении профессионального самоопределения детей и молодежи, касается профилизации на уровне среднего общего образования. Об одном из проектов, когда профилизация образования становится одним из эффективных инструментов профориентации, рассказала руководитель этого проекта – Светлана Шведина. Проект представляет собой сообщество общеобразовательных организаций, разрабатывающих и реализующих в форме сетевого взаимодействия образовательные программы профильного обучения школьников с использованием потенциала Иркутского политеха – сетевой лицей ИРНИТУ.

О том, как осуществляется профориентация для школьников от крупнейшего нефтедобывающего промышленного предприятия региона, о классах Иркутской нефтяной компании – рассказала Марина Мелякина, руководитель группы по организации процесса развития и обучения персонала Иркутской нефтяной компании.

Об особенностях выстраивания подготовки педагогических кадров через психолого-педагогические классы, рассказала Татьяна Ушева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Иркутского государственного университета, руководитель социально-образовательного проекта «Областной психолого-педагогический класс Педагогического института Иркутского государственного университета».

Об одном из инструментов качественного подхода к профессиональному самоопределению школьников – профориентационной игре «Биржа труда» рассказал Олег Яценко, директор Центра профориентации «Профнавигатор», член Совета Иркутского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», заместитель председателя Совета по профориентации при Правительстве Иркутской области.

Возможности профессионального самоопределения с помощью профессиональных образовательных организаций представила Вера Постникова, директор Балаганского аграрно-технологического техникума.

Была затронута и тема, касающаяся летних профориентационных площадок. Проект позволяет углубить школьника в процесс самоопределения в течение двух недель. Организация деятельности летних профориентационных площадок представляет возможность интеграции профориентационных практик в систему дополнительного образования и позволяет успешно реализовать профориентационный потенциал летнего лагеря, являющегося эффективной формой организации летнего отдыха.

В рамках круглого стола свой опыт организации одной из таких площадок представила Оксана Норкина, старший методист Регионального ресурсного центра по развитию дополнительного образования детей естественно-научной направленности Центра развития дополнительного образования детей. 

Итогом круглого стола стало, то, что все участники сошлись в одном мнении: профориентационные мероприятия должны быть интегрированы - встроены в единую региональную программу сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи на основе регионального профориентационного минимума для обучающихся по программам общего, среднего профессионального и высшего образования. Мероприятия будут реализованы в ближайшее время.