Размер шрифта: Цвета:

Вебинар, посвященный внедрению элементов практикоориентированного (дуального) обучения в ПОО (с описанием лучших практик учреждений СПО Иркутской области)

6 октября 2021

Дуальное обучение представляет собой форму реализации образовательных программ среднего профессионального образования, основанную на взаимодействии предприятий и иных организаций, при которой практическая часть обучения обучающихся проходит на рабочем месте, а теоретическая часть - на базе образовательной организации.

Целью дуального обучения является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии, приобретение практических навыков с учетом содержания образовательных программ среднего профессионального образования.

Основной задачей данного вебинара стал обмен опытом внедрения и реализации такого обучения в организациях среднего профессионального образования.

В мероприятии 04 октября 2021 г. приняло непосредственное участие, в качестве спикеров 10 ПОО Иркутской области и 1 ПОО Красноярского края.

Модератором выступила Гамаюнова Елена Владимировна, декан факультета развития кадрового обеспечения региональной экономики.

Открыла вебинар Кондратьева Ольга Геннадьевна, директор Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования.  Ольга Геннадьевна кратко рассказала о принятии в сентябре 2022 года в России новой стратегии среднего профессионального образования, «Профессионалитета». Задача такого обучения– дать выпускнику все необходимые навыки за счет интенсивности и практической направленности обучения, предусматривая синхронизацию программ подготовки с запросами рынков труда в регионах со стороны отраслей, малого и среднего бизнеса.

Спикерами вебинара стали:

Герасименко Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе КГАПОУ «Техникум индустрии гостеприимства и сервиса», рассказала об опыте реализации практикоориентированного дуального обучения по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Полубенцева Наталья Валентиновна, директор Иркутского энергетического колледжа, представила свою презентацию «Внедрение элементов дуального обучения из опыта работы Иркутского энергетического колледжа», рассказала о взаимодействии колледжа с социальными партнерами. Около 40% студентов Иркутского энергетического колледжа на данный момент являются участниками дуального обучения.

Торунов Евгений Александрович, директор Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта, представил в своей презентации модель обучения на рабочем месте специалистов плавсостава, на примере специальностей «Судовождение» и «Эксплуатация судовых энергетических установок», и особенностях их последующего трудоустройства.

Якубовская Оксана Ростиславовна, заместитель директора по учебно-производственной работе Иркутского авиационного техникума, показала презентацию об особенностях и преимуществах внедрения дуального обучения студентов техникума на базе Иркутского Авиационного Завода - ПАО «Корпорация Иркут» по специальностям «Технология машиностроения» и «Производство летательных аппаратов».

Свежинцева Елена Валерьевна, заместитель директора по учебно-производственной работе Ангарского техникума рекламы и промышленных технологий, рассказала на своем опыте о качестве профессиональной подготовки выпускников техникума посредством дуального обучения. Елена Валерьевна отметила, что на сегодняшний день в городе Ангарске присутствует дефицит рабочих кадров, но благодаря сотрудничеству с предприятиями в рамках дуального обучения возрастёт уровень трудоустройства выпускников по профилю образования.

Маслак Вероника Владимировна, заведующая заочным отделением Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма, представила опыт внедрения элементов дуального обучения по специальности 11.02.12 Почтовая связь (заочная форма обучения). Обучающиеся колледжа проходят все виды практики, используя базу «Учебного центра» УФПС Иркутской области АО «Почта России» и Единую Автоматизированную Систему отделений почтовой связи Иркутской области. У обучающихся есть уникальная возможность во время зачетно – экзаменационной сессии закрепить полученные теоретические знания и практические навыки на практике в отделениях почтовой связи.

Бекетова Оксана Викторовна, заместитель директора по учебно-производственной работе Зиминского железнодорожного техникума, презентовала опыт по практикоориентированной профессиональной подготовке квалифицированных рабочих и служащих по профессиям «Машинист локомотива», «Слесарь – электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава», специалистов среднего звена «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Подробным образом Оксана Викторовна рассказала о результатах экспериментального сотрудничества с сервисным локомотивным депо ОАО «РЖД», о программе подготовки наставников на базе локомотивного депо, а также о перспективах сотрудничества с работодателем.

Урюпина Ирина Анатольевна, заместитель директора по учебно-производственной работе Братского педагогического колледжа, поделилась опытом организации наставнической практики, как элемента дуального обучения.

Курдюмова Анастасия Александровна, заместитель директора по учебно-производственной работе и Казанцева Елена Алексеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла Ангарского политехнического техникума, кратко рассказали об особенностях внедрения элементов системы дуального обучения в освоении рабочей профессии «Оператор технологических установок». На встречу пригласили также представителя партнера техникума по дуальному обучению, главного специалиста группы развития персонала Ангарского завода полимеров Заболоцкую Наталью Аркадьевну.

Никифорова Надежда Валерьевна, мастер производственного обучения Профессионального Училища №39 п. Центральный Хазан, поделилась опытом внедрения элементов дуального обучения при организации образовательного процесса по специальности «Социальная работа» в своем училище.

Косточакова Розалия Арнольдовна, мастер производственного обучения Бодайбинского горного техникума, раскрыла преимущества и недостатки дуального обучения в образовательном процессе по специальности «Техническая эксплуатация электрооборудования» в своем техникуме.

По итогам вебинара Гамаюнова Е.В. сделала выводы о том, что внедрение элементов дуального обучения в образовательный процесс качественно улучшит подготовку квалифицированных специалистов, адаптированных к условиям работы на профильном предприятии. Но достигнуть этого удастся только путем тесного взаимодействия предприятий-партнеров и профессиональных образовательных организаций.

Также декан факультета сделала анонс Конкурса лучших практик по внедрению методических рекомендаций элементов практикоориентированного (дуального) обучения в ПОО, который состоится в ноябре 2021 года. В состав экспертного жюри войдут представители Министерства образования Иркутской области и представители отраслевых рабочих групп. Победитель и призеры конкурса выступят на межрегиональном вебинаре «Лучшие практики по внедрению элементов практикоориентированного(дуального) обучения в ПОО».

В завершении мероприятия участники смогли обменяться контактами и задать интересующие вопросы по практическим материалам презентаций.