Размер шрифта: Цвета:

XII форум «Образование Прибайкалья 2016»

4 апреля 2016

Основные мероприятия форума прошли в рамках выставочной недели в Иркутском выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» с 5 по 8 апреля.

В этом году в Сибэкспоцентре работали шесть секторов: «Школа информатизации»; «Школа инноваций»; «Школа ФГОС»; «Школа качества»; «Профессиональное образование»; «Школа нового поколения».

В программе форума особое внимание уделено профессиональному образованию. Были организованы профессиональные пробы и мастер – классы, презентации по современным технологиям подготовки станочников, энергетиков, водителей транспортных средств, поваров, кондитеров, парикмахеров и др. профессий. Презентации профессиональных организаций были построены в интерактивном режиме, гости форума при взаимодействии со студентами колледжей и техникумов имели возможность повторить элементы профессиональных действий своими руками.

Важным элементом деловой программы стал Публичный доклад Публичный доклад о результатах деятельности системы образования Иркутской области в 2015 году и перспективах развития в 2016 году. Доклад представила министр образования Иркутской области Валентина Перегудова.

В докладе министр отметила, что растет спрос на профессиональное образование, 40% выпускников девятых классов идёт в систему среднего профессионального образования, в колледжи и техникумы. Валентина Перегудова подчеркнула, что приоритетным направлением развития экономики и системы профессионального образования должна стать подготовка рабочих кадров в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями. В 2015 году Иркутская область наряду с 60 регионами Российской Федерации вступила в профессиональное движение «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia.

Министр также определила приоритетные направления работы системы образования на текущий год. По словам Валентины Перегудовой, необходимо продолжить работу по созданию условий для развития инклюзивного образования, увеличения доли обучающихся в школах с односменным режимом, сохранить достигнутый уровень заработной платы педагогических работников. Кроме того, необходимо повышать востребованность профессионального образования, развивать систему государственно-частного партнерства с профессиональными образовательными организациями (смотреть доклад).   

С программой мероприятий по направлению «Профессиональное образование» можно ознакомиться здесь.

Мероприятия выставочной недели

Все дни выставочной недели в павильоне № 2 были открыты презентационные площадки профессиональных образовательных организаций, демонстрирующие современные технологии подготовки студентов по различным профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда Иркутской области.

Ангарский техникум строительных технологий, представил лабораторные комплексы по профессии «Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования». Любой желающий мог испытать себя в сборке типовых электрических схем, исследовании режимов работы электрических схем, измерении значений тока и напряжения в сети.

Иркутский техникум индустрии питания, презентуя достижения в подготовке студентов всем доказал, что работать в индустрии питания – это круто!!!  На высоком профессиональном уровне студенты продемонстрировали свои умения в ресторанном сервисе.

Иркутский техникум авиастроения и материалообработки на своей площадке демонстрировал возможности интерактивного информационного модуля TEKRIMOTION, который применяется при обучении Станочников (металлообработка).

Иркутский техникум транспорта и строительства, рекламировал профессию «Машинист локомотива». Для этого все желающие могли не только запустить локомотив по железной дороге, но и поучаствовать в квест-игре «Организация перевозок на автомобильном транспорте».

Самой популярной площадкой в течение всех дней была площадка Братского промышленного техникума. Очередь стояла из ребят желающих «порулить» на 3D симуляторе легкового автомобиля и 3D симуляторе бульдозера Joнn Deere.

Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма презентовал достижения II международного фестиваля красоты и искусства «NEWSTYLEBAIKAL-2016», чем привлек огромное внимание всех находящихся в этот день в Сибэкспоцентре гостей Форума.

Усольский аграрно-промышленный техникум, организовал свое презентационное место так, что пройти мимо не мог никто. Каждый мог почувствовать себя флористом, разработать свой авторский букет.

 

5 апреля для школьников был организован квест по истории и сегодняшнему дню профтехобразования. 

Квест – одна из современных форм организации занимательного и содержательного досуга обучающихся. Путешествуя по станциям квеста, ребята имели возможность окунуться в историю и современность системы профессионального образования. Участники игры в командах отвечали на вопросы, представляли импровизационные задания. Им было интересно узнать, что возникновение первых очагов профессионального образования в России относится к началу CVIII в., а первая техническая школа в России открылась в 1701 г. и это была Московская школа навигации. Обучающимся также предлагалось представить театрализованное агитационное выступление, призванное мотивировать жителей Иркутска XIX века оставаться жить и работать в Сибири, а не переезжать в Москву и Санкт-Петербург, а так же представить и обосновать схему типов профессиональных учебных заведений, которая была бы уместна в наше время, в XXI веке.

В квесте приняли участие около 150 обучающихся общеобразовательных школ г. Иркутска, а также сельские школьники, которые представляли пилотные площадками по развитию непрерывного агробизнес образования.

 

7 апреля на площадке 2 павильона сибэкспоцентра «яблоку негде было упасть». Профессиональными образовательными организациями были организованы профессиональные пробы по разным профессиям и специальностям, всего 20 проб.

Профессиональная проба – это профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности. 

На форуме профессиональные пробы были организованы в формате игровых проб, т.е. реализовывались с учащимися всех возрастов, на основе сюжетно-ролевых игр; и как результат были направлены на предварительное определение нескольких наиболее привлекательных профессиональных сфер.

Каждый участник получил перечень профессиональных проб, из которого выбирал наиболее интересные для себя, таким образом выстраивал для себя индивидуальный маршрут движения и проходил испытания (время 10 минут). По завершению испытания, в своем маршрутном листе, а так же на экране оценки площадки пробы, участник выражал свое отношение к пробе, через выбор смайликов.

В этом действии приняли участие около 400 обучающихся. Ребятам было предложено попробовать себя в роли машиниста дорожных строительных машин, парикмахера, мастера отделочных и строительных работ, мастера растениеводства, ветеринара, кинолога и многое другое.

Ряд мероприятий выставочной недели был посвящен презентации достижений Иркутской области в чемпионатах «Молодые профессионалы  на региональном и полуфинальном уровне.

24-27 февраля 2016 года на базе Сибэкспоцентра прошел первый региональный чемпионат, победители которого составили сборную команду Иркутской области на Полуфинал чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Сибирском федеральном округе в г. Красноярске.

Всего в Полуфинале приняли участие студенты профессиональных образовательных организаций и высших профессиональных образовательных организаций по 12 компетенциям.

В рамках форума все участники полуфинала представляли свои мастер-классы по темам:  «Современные сварочные технологии», «Пластилинография», «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», «Разучивание песни с использованием сценических движений и боди-перкусий», «Медовик. Авторское переосмысление», «Процессы моделирования и программирования обработки в программе САПР», «Создание малого предприятия в направлении Hand-made», «Инженерный дизайн».

7 апреля прошла встреча участников и призеров Полуфинала со студентами иркутских профессиональных образовательных организаций. Состоялся живой диалог участников Чемпионата с аудиторией. Активное участие в беседе принял заместитель министра образования Иркутской области Е.А.Торунов. Евгений Александрович отметил, что участие в конкурсах профессионального мастерства – это первая ступенька профессионального роста и призвал всех активнее участвовать в профессиональных конкурсах различного уровня.

05-06 апреля в рамках презентационной площадки «Инновационный опыт профессиональных образовательных организаций», были заслушаны выступления представителей региональных инновационных площадок по итогам промежуточных отчетов о работе. Большинство учреждений получило статус региональной инновационной площадки в 2014 году, соответственно можно уже поделиться с коллегами своими наработками. На форме был презентован опыт площадок по следующим темам:

1. «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  • Братский торгово-технологический техникум (презентация),
  • Братский профессиональный техникум (презентация),
  • Ангарский промышленно-экономический техникум
  • Братский педагогический колледж (презентация)

2. «Разработка организационно-педагогической модели индивидуализации профессионального образования будущего педагога на основе тьюторского сопровождения».

  • Иркутский региональный колледж педагогического образования (презентация)

3. «Создание комплекса необходимых научно-методических, организационных, кадровых, экономических, правовых и информационных и др. условий для независимой оценки и сертификации квалификаций специалистов по профессиям и специальностям (по отраслям)».

  • Ангарский техникум общественного питания и торговли (презентация)
  • Нижнеудинский техникум железнодорожный техникум (презентация)

4. «Совершенствование содержания и технологий преподавания дисциплин общеобразовательного цикла в профессиональной образовательной организации в соответствии с ФГОС старшей школы».

  • Иркутский техникум авиастроения и материалообработки (презентация)

5. «Создание инновационной образовательной среды подготовки специалистов, обладающих компетенциями в области создания собственного бизнеса, развития самостоятельной предпринимательской деятельности».

6. «Совершенствование содержания и технологий преподавания дисциплин общеобразовательного цикла в профессиональной образовательной организации в соответствии с ФГОС старшей школы»

7. «Создание условий для внедрения сетевых форм реализации образовательного процесса».

8. «Разработка и внедрение внутренней системы мониторинга и оценки качества профессионального образования профессиональной образовательной организации»

9. «Создание образовательного пространства техникума как общественно-ориентированной организации подготовки специалистов и квалифицированных рабочих, востребованных в условиях малого города»

  • Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса (презентация)

В оценке работы инновационных площадок приняли активное участие все желающие и слушатели курсов повышения квалификации по теме «Методическая служба образовательной организации в условиях системных изменений». Участники презентационной площадки отметили, что представленный опыт интересен и выразили желание иметь возможность более детального его рассмотрения и внедрения в деятельность своих образовательных организаций.

Профессиональная ориентация школьников или их профессиональное самоопределение? Как сделать так, чтобы процесс выбора будущей профессии школьником был самостоятельным и осмысленным? Как осуществлять координацию действий по реализации региональной политики в области сопровождения профессионального самоопределения? Муниципальные системы сопровождения профессионального самоопределения: унифицированные или уникальные? Как организовать систему профессиональных проб для школьников Иркутской области? Готовы ли педагоги области к сопровождению профессионального самоопределения школьников?

Эти другие вопросы были рассмотрены в ходе работы дискуссионной площадки «Профессиональная ориентация как основа развития кадрового потенциала Иркутской области», цель которой - выработка предложений и рекомендаций по созданию системы координации действий по реализации концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области до 2020 гг.

Опыт многолетней работы ГБПОУ ИО «Боханский педагогический колледж им. Д. Банзарова» представила директор Багадуева О.Р., которая подробно раскрыла вопрос нормативного обеспечения профориентационной работы, выделила достижения и проблемы, над которыми необходимо еще работать. Работу колледжа как центра профессионального самоопределения Боханского района высоко отметила заместитель начальника отдела трудоустройства и профессионального обучения в управлении занятости населения министерства труда и занятости Иркутской области Кирнос Е.В. (см. презентацию)

Работа с социальными партнерами – дошкольными образовательными организациями, общеобразовательными организациями, общественными организациями – была ключевой идеей в выступлении зам. директора по учебной работе Черкасовой Ж.П. и зам. директора по учебно-методической работе Иваненко К.С. ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж». Опыт работы колледжа вызвал большой интерес всех участников дискуссионной площадки (см. презентацию).

Директор ГБПОУ ИО «Зиминский железнодорожный техникум» Матюхина И.И. поделилась опытом по организации процесса профессионального самоопределения обучающихся г. Зимы и Зиминского района. Ирина Ивановна отметила, что данная работа значима не столько для образовательной организации в рамках бюджетного набора, сколько для самих обучающихся, которые, активно участвуя в различных профориентационных мероприятиях, совершают осознанный выбор своей будущей профессии (см. презентацию).

Большую значимость организации процесса профессионального самоопределения обучающихся подчеркнул и заместитель министра образования Иркутской области Е.А. Торунов, который поблагодарил коллег, за большой вклад в это сложное дело и предложил в рамках реализации Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи Иркутской области до 2020 г. консолидировать усилия всех субъектов реализации концепции. Дискуссия носила продуктивный характер, были определены первые необходимые шаги по реализации Концепции.

6-7 апреля 2016 г.состоялось заседание Координационно-методического совета заместителей директоров профессиональных образовательных организаций Иркутской области (КМС), в котором приняли участие 82 человека.

6 апреля заседание проходило на базе ГАПОУ ИО «Иркутский техникум общественного питания» и было посвящено теме «Использование стандартов WorldSkills для проведения экзамена квалификационного по модулю».

С докладами «Понятие, формы и технологии промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих программы СПО» и «Методология  стандартов WorldSkills», выступили  Валентина Александровна Трускавецкая, доцент ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» и Мария Ивановна Горяшина, председатель координационно-методического совета (презентация 1, презентация 2). В программе была запланирована практическая работа, благодаря которой участники заседания провели методический аудит результатов образовательных программ СПО и стандартов WorldSkills по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, профессиям 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 43.01.02  Парикмахер,  08.01.06 Мастер сухого строительства, а также был проведен сравнительный анализ контрольно-оценочных средств на соответствие стандартам WorldSkills (см. результаты работы групп).

В результате проведенной работы участниками координационно-методического совета были даны следующие рекомендации профессиональным образовательным организациям:

  • провести сопоставительный анализ  результатов образовательных программ СПО и  стандартов WorldSkills по подготавливаемым профессиям и специальностям;
  • внести корректировку в вариативную часть образовательных программ СПО в соответствии с проведенным анализом;
  • обновить контрольно-оценочные средства с учетом требований стандартов WorldSkills.

7 апреля заседание КМС проходило на базе ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум». На совете присутствовало 30 педагогических работников из 17 профессиональных образовательных организаций Иркутской области. Участники совета обсудили актуальную тему «Разработка образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствие с ФГОС СПО  по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой и частично механизированной сварки (наплавки))». На заседании были рассмотрены:

  1. Критерии выбора сочетаний квалификаций.
  2. Структура образовательной программы.
  3. Формирование вариативной части.
  4. Лицензирование образовательной программы.

В ходе обсуждения структуры образовательной программы выявлено несоответствие объема часов по учебным циклам и разделу «Физическая культура».  КМС решил ходатайствовать о  внесении изменений во ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной дуговой и частично механизированной сварки (наплавки)).

Критериями выбора сочетаний квалификации определены следующие: материально-техническая база образовательных организаций, востребованность квалификаций на рынке труда и перспектива востребованности квалификаций.

Согласно ФГОС СПО вариативная часть определяется содержанием обязательной части и обеспечивается за счет получения дополнительных профессиональных компетенций, умений, знаний. Исходя из этого  внесено предложение о введении в образовательную программу дополнительных компетенций согласно стандартам WorldSkillsInternational и всероссийских олимпиад профессионального мастерства, например: уметь пользоваться чертежами и спецификациями, оформленными в соответствии с требованиями международных стандартов по сварке и родственным технологиям, и требованиям ТО WSR/WSI.

Прокопишина Е.В., консультант отдела государственной аккредитации образовательных учреждений Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, напомнила требования, предъявляемые к лицензированию образовательных программ.

Протокол заседания

В этот же день 7 апреля заседание КМС прошло и на базе ГАПОУ Иркутской области «Иркутский технологический колледж». Тема заседания «Нормативно-правовое обеспечение реализации программ СПО в сетевой форме». Участники заседания подробно проанализировали нормативно-правовые документы по данной теме. С докладом выступила Кондратьева О.Г. (см. презентацию).

Калейдоскоп мероприятий по агробизнес — образованию Иркутской области, прошедших в рамках мероприятий форума, начался с  презентационного аукциона «Агробизнес-образование: от идеи до реализации» (координатор — Л.В. Балахчи, старший методист РМЦ  агробизнес-образования  ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО», Заслуженный учитель РФ).

Открыла аукцион Ольга Григорьевна Щербакова, ведущий аналитик дошкольного и школьного образования Министерства образования Иркутской области, Заслуженный учитель РФ.

С приветственным словом к участникам аукциона обратился министр сельского хозяйства Иркутской области – Илья Павлович Сумароков. Слова напутствия на творчество, инновационность, продуктивность реализации областной Концепции непрерывного агробизнес-образования были обращены не только к педагогическим работникам, но и к учащимся, которым предстоит вершить, как сказал Илья Павлович, будущее агробизнеса, поднимать сельское хозяйство Иркутской области.

В аукционе «Агробизнес – образование: от идеи до реализации» приняли участие 19 педагогических работников (директора, завучи, педагоги)  из образовательных учреждений, работающих в режиме пилотной площадки.

Технология и реализация авторских программ учебных курсов и внеурочной деятельности; формирование агробизнес-компетенций учащихся; создание мотивационной среды; организация  опытнической и экспериментальной работы — это далеко неполный перечень идей,  которые озвучили участники аукциона.

Итоги аукциона: обладателями идей «Реализация проекта агробизнес-образование в условиях сельской школы» (автор – Бутуханова Н. К., директор МБОУ «Алятская СОШ» Аларского района) и «Академия предпринимательства: от идеи до плана» (Боровченко Н. Ю., директор МКОУ СОШ с. Верхний Булай Череховского района), согласно голосованию, хотели бы стать 19 человек.  Идея  «От школьной парты до первой борозды (из опыта проведения социальных практик» (Серебров О. А., МБОУ Большееланская СОШ Усольского района) заинтересовала 18 участников аукциона, равно, как и презентации «Формирование агробизнес-компетенций» (Абагалов А. В., учитель технологии МБОУ Бурят-Янгутская СОШ им. Пушкина, Осинский район) и «Формирование агробизнес-компетенций учащихся» (Балтукова З. П., учитель химии МБОУ «Улейская СОШ», Осинский район) — 16 голосов.

Все идеи, предложенные участниками аукциона своим коллегам, были интересны, наполнены авторским содержанием, и, главное,  ощущением возможности и реальности осуществления на практике.

 После аукциона прошла презентация 7 моделей агрошкол для их дальнейшего вступления в ряды уже действующих пилотных площадок Иркутской области.

Во второй день форума 6 апреля агропоезд «Растим хозяина земли» во главе с министром образования Иркутской области  Перегудовой Валентиной Васильевной, ее заместителем, Парфеновым Максимом Александровичем, начальником управления образованием администрации Иркутского районного муниципального образования, Кудрявцевой Галиной Фёдоровной и Меньшиковым Александром Львовичем, начальником отдела кадров министерства  сельского хозяйства,  направляется от СибЭкспоЦентра в «путешествие» по Иркутскому району: МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ № 1» и МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №1»; МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» и МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад»; МОУ ИРМО «Оекская СОШ» и МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ».

Координатор мероприятия — Ольга Григорьевна Щербакова, ведущий аналитик дошкольного и школьного образования Министерства образования Иркутской области, Заслуженный учитель РФ.

Участники: руководители муниципальных органов управления образованием, директора школ-пилотов, реализующих Концепцию непрерывного агробизнес-образования.

Главный замысел мероприятия - «Управление непрерывным агробизнес-образованием в системе ИРМО», т.е. показать, как выстроенная на муниципальном уровне система управления этим процессом влияет на результативность ее реализации.

Первая «остановка» агропоезда - МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ № 1» (директор — Романова Ольга Ильинична) и МДОУ ИРМО «Хомутовский детский сад №1» (заведущая ДОУ - Шидагис Анна Михайловна). Школа совместно с дошкольным учреждением реализует модель агробизнес-образования «Растим хозяина земли», будущие хозяева земли (учащиеся школы) продемонстрировали первые результаты опытнической работы по выращиванию рассады с помощью намагниченной воды, показали чудеса робототехники.  Дошколятам вместе с их воспитателями тоже было чем удивить участников мероприятия.

Следующая «станция» - МОУ ИРМО «Уриковская СОШ» (директор - Голяковская Елена Юрьевна). Здесь прошла пристендовая презентация программ элективных курсов в рамках реализации проекта «Русское подворье».  В МДОУ ИРМО «Уриковский детский сад общеразвивающего вида» (заведующая - Жукова Валентина Трифоновна) воспитатели вместе со своими воспитанниками презентовали проект «Растем, чтобы растить», презентовали интересно,  увлекая и воодушевляя уверенностью, что все должно получиться так, как задумано.

В МОУ ИРМО «Оекская СОШ» (директор - Тыртышная Ольга Павловна)  презентовали проект агробизнес-кластера «Возрождение сельскохозяйственных традиций сибирской земли». Коллеги поделились впечатлениями и рассказали о первых результатах реализации проекта.

Последняя «остановка» агропоезда  - МОУ ИРМО «Ревякинская СОШ» о первых результатах реализации проекта «Мы вместе» рассказала директор школы — Босхолова Галина Викторовна. Договоры о взаимном сотрудничестве заключены с ОАО «Сибирская нива», крестьянско-фермерским  хозяйством, всегда рядом с ними Базиков Сергей Владимирович — глава муниципального образования и, конечно, родители.

Закончилось «путешествие» на агропоезде по Иркутскому району пленарным совещанием, на котором прозвучал доклад начальника управления образованием администрации Иркутского районного муниципального образования, Кудрявцевой Галина Федоровна «Управление непрерывным агробизнес-образованием в системе образования ИРМО».

Министр образования Иркутской области, Перегудова Валентина Васильевна, подвела итоги  «путешествия» на агропоезде по Иркутскому району. Валентина Васильевна дала высокую оценку работе по реализации проекта непрерывного агробизнес-образования на территории Иркутского муниципального образования, отметив, что этому, безусловно, способствовало грамотно выстроенное управление проектом на муниципальном уровне.

Во всех образовательных организациях агропоезд встречали по лучшим традициям русского гостеприимства – с хлебом-солью, песнями и танцами.

7 апреля в конференц – зале 2 павильона прошел очный этап Областного конкурса «Начинающий фермер». Свои бизнес-идеи представили ученики школ, имеющих агро-направленность, набравшие более 10 баллов в заочном этапе конкурсаПо итогам работы конкурсной комиссии были выявлены и награждены дипломанты и лауреаты конкурса.

В этот же день почти 150 обучающихся сельских школ посетили интерактивные площадки в стенах СибЭкспоЦентра (павильон №2): «Квест по истории и сегодняшнему дню  профтехобразования», «Профессиональные пробы в игровом формате на основе моделирования профессиональных умений» и «Атлас профессий и специальностей сельскохозяйственного кластера Иркутской области» на базе Иркутского аграрного техникума. На этих мероприятиях ученики могли познакомиться с профтехобразованием, примерить на себя профессии, реализующиеся в средних профессиональных организациях и понять, какая профессия им больше подходит.

Руководитель ресурсно-методического центра агробизнес-образования Мария Павловна Цивилёва, выражает благодарность всем, кто принял участие в мероприятиях, как в качестве организаторов, так и в качестве участников.

11 апреля 2016 года в Иркутском техникуме архитектуры и строительства прошел семинар «Учебно-методический комплекс по дисциплине/модулю как основа повышения качества профессионального образования».

Руководила семинаром В.А. Трускавецкая, доцент ГАУ ДПО Иркутской области «РЦМРПО», к.и.н.

В семинаре приняли участие более 30 человек из числа руководящих и педагогических работников, методистов профессиональных образовательных организаций Иркутской  области.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась заместитель директор по учебной работе  ГБПОУ ИО ИТАС М.И. Горяшина.  Участники семинара познакомились с техникумом, нормативно-правовыми требованиями к организации учебно-методического комплекса и посмотрели видеопрезентацию опыта работы «ИТАС» по созданию и реализации учебно-методического комплекса (презентация).

Е.Н. Кузнецова, заместитель директора по учебно-методической работе, подготовила для участников семинара большой пакет документов с нормативными документами, примерами УМК, шаблонами для разработки документации УМК.

Преподаватели техникума: О.Б. Сокольская (УМК по дисциплине «Архитектурная физика», А.Я. Дей (УМК по учебной дисциплине «Рисунок и живопись», «История»), Л.Ф. Утешева (УМК по профессиональному модулю «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций»), Л.В. Трусова (УМК по учебной дисциплине «Информатика»), Т.А. Липатова (УМК «Я живу в Прибайкалье» по факультативному курсу «Природные и социальные факторы в территориальной организации населения Прибайкалья»), Е.С. Рогова (УМК по учебной дисциплине «Химия») представили свой опыт по разработке учебно-методического комплекса.

Вторая часть семинара носила практическую направленность. Участникам была предоставлена возможность  поработать над разными элементами УМК.

В.А. Трускавецкая выступила с анализом основных проблем при оформлении педагогического опыта для участия в конкурсах (презентация).

В завершении семинара состоялось обсуждение проблемных вопросов. Участники выразили благодарность  педагогическому коллективу Иркутского техникума архитектуры и строительства  за  открытость, представленный опыт работы по формированию УМК.

 

В Ангарском педагогическом колледже 12 - 13 апреля 2016 года состоялась областная научно-практическая конференция «Возможности развивающего обучения для достижения планируемых результатов ФГОС дошкольного и начального общего образования».

На конференции обменялись практическим и научным опытом, идеями и мнениями по исследованиям в области развивающего обучения, образцами интеллектуально-культурной деятельности, технологиями, методиками и приемами обучения, способствующими достижению планируемых результатов ФГОС дошкольного и начального общего образования 100 педагогических работников образовательных организаций начального общего и дошкольного образования из г. Иркутска и Иркутского района, г. Ангарска и Ангарского района, г. Усолье-Сибирское и района, Аларского района и Баяндаевского районов. В качестве слушателей 12 и 13 апреля в работе пленарной части, секционных заседаний и мастер-классов приняли участие 117 человек.

В рамках конференции, под руководством специалиста Федерального научно-методического Центра им. Л.В. Занкова Селюниной Натальи Владимировны, работал краткосрочный семинар повышения квалификация в по вопросам развивающего обучения для достижения планируемых результатов ФГОС дошкольного и начального области развивающего обучения.

Успешно и продуктивно работали секционные задания по направлениям «Современные походы к формированию универсальных учебных действий в начальной школе», «Актуальные проблемы обучения и воспитания в начальной школе», «Возможности развивающего обучения для достижения планируемых результатов ФГОС дошкольного образования» на которых представили результаты своих 72 педагога.

На обсуждении актуальных проблем по вопросам «Актуальные проблемы реализации ФГОС дошкольного образования: пути реализации» на круглом столе встретились 16 педагогических работников.

Презентацию стендовых докладов представили 15 человек. Свой опыт работы воспитатели дошкольных образовательных учреждений и учителя начальных классов представили на 13 мастер-классах.

Представленный на конференции опыт педагогической работы является актуальным и содержательным и свидетельствует о высокой значимости обмена идеями и инновациями в исследовательской и практической деятельности, направленных для достижения общей целей – повышения качества образования подрастающего среди педагогов Иркутской области.

 

14 апреля 2016 года в Иркутском авиационном техникуме прошел семинар «Роль учителя технологии в реализации Концепции развития системы сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области до 2020 года».

15 апреля 2016 года прошли семинары в двух учреждениях СПО города Иркутска.

Семинар «Деятельность учебно-методических объединений в профессиональных образовательных организаций» завершал обучение методистов профессиональных образовательных учреждений по программе «Методическая служба образовательной организации в условиях системных изменений». Семинар прошел в Иркутском техникуме авиастроения и материалообработки. Педагогические работники техникума поделились с коллегами своим опытом по организации методической работы.

Темы выступлений

Выступающий

Роль учебно-методических объединений в образовательном процессе.

Нормативная основа организации работы УМО.

Организация деятельности УМО: основные направления, планирование работы, формы организации.

Делопроизводство УМО.

Подходы к оценке эффективности работы УМО.

Цыбикова С.Н., заместитель директора по НМР (презентация)

Организация работы ПЦК гуманитарного цикла (из опыта работы)

Панюшина Л.П., председатель ПЦК

(презентация)

Организация работы ПЦК столярных и слесарных работ (из опыта работы)

Павлова С.Ф., председатель ПЦК

(презентация)

Организация работы ПЦК материалообработки (из опыта работы)

Карелина Н.А. преподаватель спец. дисциплин (презентация)

 

Семинар «Дуальное обучение: региональный аспект» прошел для заместителей директоров по учебно-производственной работе на базе Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма.

Темы выступлений

Выступающий

Понятие «дуальное обучение», цели, задачи. Нормативные и локальные документы, регламентирующие использование элементов дуального обучения.

Рогалева Е.В., доцент ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО» (презентация)

Дуальное обучение. Из опыта работы учебных заведений России.

Полубенцева Н.В., зам. директора по УР ИЭК; Козловская Н.И., зам. директора по УПР ИЭК. (презентация)

Социальное партнерство и инвестирование Байкальского банка Сбербанка РФ как условие качественной подготовки специалистов банковского дела

Чегодаева К.В., преподаватель специальных дисциплин ИКЭСТ (презентация)

 

Алгоритм реализации элементов дуальной модели обучения в ГБПОУ Иркутской области

«Иркутский энергетический колледж». Полубенцева Н.И. зам. директора по УР ИЭК (презентация)

Реализация социального партнёрства посредством внедрения элементов дуального обучения.

Корчуганова М.В. зав. филиалом ИКЭСТ г.Ангарск (презентация)

 

Организация практического обучения в формате дуальной модели в ГБПОУ Иркутской области «Иркутский энергетический колледж»

Козловская Н.И.Зам. директора по УПР ИЭК

Роль социальных партнеров в образовательном процессе

Крамынина Л.Н. зам.директора по УПР ИКЭСТ

19 апреля 2016 года педагогические работники Иркутского техникума архитектуры и строительства поделились опытом участия образовательной организации в чемпионатах WorldSkills Russia.

Экономика России не может развиваться без поддержки компетенций в области тех профессий, которые наиболее востребованы на рынке труда. Мы должны  сегодня придерживаться тех стандартов, которые задаёт международное сообщество.  Сегодня в нашей стране движение WorldSkills набирает все большую силу. Популярность растет, а воздействие на институты профессионального образования, национальной системы квалификаций усиливается.  То, что подразумевается под стандартами WorldSkills, включает в себя:

  • Техническое Описание (TD — Technical Description)
  • Тестовое задание (TP — Test Project
  • Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List)
  • план соревновательной площадки с оборудование (Layout)
  • Требования по технике безопасности (Health & Safety)

В основе новых форм  развития системы соревнований лежат соревнования по определенным компетенциям. При этом должны соблюдаться следующие условия проведения соревнований:

  • Соревнования должны быть публичны, т. е. их могут беспрепятственно посетить все заинтересованные лица
  • Правила соревнований и условия проведения должны быть едины и равны для всех участников
  • Тестовые задания и критерии оценки должны быть заранее известны
  • В ходе соревнований должны оцениваться все выбранные критерии. На выполнение заданий  отводится не меньше 16 и не больше 22 часов соревновательного времени (практика показала, что это наиболее оптимальное время для достоверной оценки компетенций участников)
  • В процесс оценки критериев должны быть вовлечены максимально возможное количество специалистов и экспертов
  • Система оценки результата должна быть непредвзятая (желательно электронная) и основанная на первичной информации, полученной от каждого эксперта.

В ходе семинара выступили:

  • Горяшина М.И. «Методология стандартов WorldSkills» (см. презентацию);
  • Горбунова В.Г. «Опыт ГБПОУ ИО ИТАС по подготовке и проведению регионального Чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). Компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы» (см. презентацию)
  • Фисаченко Н.В. «Инновационные подходы к организации практики обучающихся в соответствии с требованиями WorldSkillsRussia   (Сухое строительство и штукатурные работы)» (см. презентацию)

 

20 апреля 2016 г. в Ангарском автотранспортном техникуме состоялось выездное мероприятие курсов повышения квалификации по теме «Инновационные подходы к организации практики обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО».

На мероприятии рассматривались нормативно-правовые основы организации практики обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО, организация производственной практики, мониторинг качества учебной и производственной практики.

По завершению мероприятия проводился круглый стол, где участники обменялись мнениями, отметили высокую продуктивность и актуальность мероприятия, отметили, что представленный опыт работы полезен для других профессиональных образовательных организаций. 

 

Темы выступлений

Выступающий

Нормативно-правовые основы организации практики обучающихся, осваивающих образовательные программы СПО. Организация производственной практики. Документационное сопровождение производственной практики. Договор с организацией о совместной деятельности по организации и проведению производственной практики. Обязанности образовательной организации и предприятия по организации и проведению практики. Дневник практики студента. Требования к разработке рабочих программ производственной практики.

Яркова И.И., заместитель директора по ПО

(презентацияархив докуметов)

Формирование и оценка общих компетенций

Каменских Д.В., педагог-психолог

Портфолио - как дополнение основных контрольно-оценочных средств при оценке сформированности общих и профессиональных компетенций

Григорьева О.А., заместитель директора по УВР

Мониторинг качества учебной и производственной практики. Методики и методы оценки качества учебной  и производственной практики.  Формы итоговой аттестации по модулю. Контрольно-оценочные средства. Экзамен (квалификационный).

Яркова И.И., заместитель директора по ПО (презентация)

Методика проведения экзамена (квалификационного) с учетом требований ФГОС и стандартов WSR

Ерофеев Ю.С., преподаватель профессионального цикла

Обмен мнениями по методике проведения экзамена (квалификационного)

 

 

21 апреля 2016 года в Иркутском техникуме авиастроения и материалообработки состоится семинар по теме «Современные средства обучения» Обучение на тренажерах, фантомах, симуляторах, в условиях имитации профессиональной деятельности.