Размер шрифта: Цвета:

МБОУ Улейская СОШ, Осинский район, Создание модели предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы с использованием технологии агробизнес-образования

body: 

Наименование инновационного проекта:

Создание модели предпрофильного и профильного обучения в условиях сельской школы с использованием технологии агробизнес-образования

Год подачи заявки:

2019

Цель(цели) инновационного образовательного проекта:

Создание оптимальных учебно-методических, организационных, материально-технических условий для обеспечения функционирования и инновационного развития модели предпрофильного и профильного обучения по агротехнологическому направлению через применение технологий агробизнес-образования, способствующей социальной адаптации, самореализации, профессиональной ориентации обучающихся и их активному участию в развитии агротехнологического потенциала Осинского района.

Задачи инновационного проекта:

1. Разработать и реализовать образовательную программу в соответствии с требованиями агротехнологического профиля, учебные модули и курсы урочной и внеурочной деятельности агротехнологической направленности;

2. Повысить качество результатов общего образования обучающихся по биологии, химии, физике, математике (профильный уровень);

3. Внедрить технологии сетевого взаимодействия школы,профессинальных образовательных организаций, социума сельского поселения.

4. Организовать курсовую подготовку учителей к деятельности в условиях профильного образовательного учреждения, в т.ч. – к созданию элективных курсов и использованию активных методов обучения по агротехнологическому направлению;

5. Разработать методические пособия, указания по предметным областям с учётом специфики агротехнологического профиля;

6. Представить практику и результаты внедрения проекта педагогической общественности района, округа, области, в т.ч. через публикации в различных источниках массовой информации.

Основная идея инновационного проекта:

Модель предпрофильной подготовки и профильного обучения станут эффективным инструментом повышения качества общего образования и формирования агротехнологичекой культуры учащихся.

Сроки реализации:

2020 - 2023 год

Обоснование актуальности:

Актуальность проекта обусловлена социально-экономическими процессами, происходящими в России, возрождением и инновационным развитием АПК. В начале XXI столетия Россия приходит к пониманию необходимости государственной поддержки сельского хозяйства. Президент Российской Федерации В.В. Путин выступил с программой удвоения внутреннего валового продукта, где роль сельского хозяйства бесспорна, осуществляются национальные проекты, предусматривающие подъём отрасли. В качестве приоритетов государственной политики сегодня определены: социальной сфере – устойчивое развитие сельских территорий; экономической сфере – повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей; научное и кадровое обеспечение – в качестве важнейшего условия формирования инновационного агропромышленного комплекса. Вполне очевидно, что процесс подготовки кадров имеет пролонгированный характер и должен начинаться в образовательной организации. Вместе с тем, на протяжении последних десятилетий сельские школы не уделяли достаточно внимания проблеме закрепления кадров на селе, мотивации и ранней профориентации обучающихся на сельскохозяйственные профессии, воспитанию у молодого поколения идеологии хозяина земли. Большинство учащихся при выборе профиля отдают предпочтение гуманитарному и социально-экономическому профилю. Доля выпускников школы, обучающихся   по агротехнологическому профилю составляет 5 % от общей численности обучающихся 11 класса. Следовательно, у старшеклассников не формируется целостное представление о социальном заказе на профессии, которые востребованы. Поэтому проблема социально-профессиональной ориентации старшеклассников сельских школ в настоящее время является актуальной. Таким образом, введение агротехнологического профиля предполагает переосмысление целей, содержания, способов трудового обучения сельских школьников и построение такой системы, которая обеспечивает подготовку целостной личности хозяина земли, владеющего комплексом знаний и умений для осуществления научно обоснованной технологии сельскохозяйственного труда по избранному направлению. Предпрофильное и профильное образование соответствует требованиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части достижения таких личностных результатов освоения основной образовательной программы, как «..готовность и способность обучающихся к саморазвитию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде».

Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:

Издание методических пособий по возделыванию культурных растений в зоне рискованного земледелия, выпуск методических рекомендаций по созданию и реализации исследовательских проектов. Публикации в средствах массовых информаций, профильных печатных изданиях.