Наименование инновационного проекта:
«Агробизнес-школа «Хозяин фермерской усадьбы»
Год подачи заявки:
2019
Цель(цели) инновационного образовательного проекта:
Создание комплекса условий для развития личностного потенциала каждого обучающегося как основу самоактуализации, профессионального самоопределения и самореализации в сельском социуме.
Задачи инновационного проекта:
Сформировать учебно-методический комплекс, обеспечивающий школьников знаниями, умениями и навыками ведения фермерского хозяйства, мотивирующий учащихся на выбор профессий, востребованных в сельском социуме.
Основная идея инновационного проекта:
Создание условий для формирования у выпускников школы компетенций, необходимых для профессионального самоопределения в сельском социуме, для формирования гражданского самосознания на основе любви к малой Родине, знаний ее истории, традиций.
Сроки реализации:
2020 - 2023 годы
Обоснование актуальности:
Одним из основных направлений развития общего и профессионального образования является создание условий для раскрытия способностей учащихся, подготовка к жизни в современном конкурентном мире. Миссия современной сельской школы - воспитание ученика как гражданина и труженика, способного к осознанному и добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, на основе знания современных агротехнологий и агробизнеса, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности как в агросфере, так и в социокультурной сфере сельских поселений, с заботливым и бережным отношением к земле, технике, окружающей природе и к собственному здоровью. Будущее села зависит от того, как сложится дальнейшая судьба выпускников школы, вернутся ли они домой, получив профессиональное образование. Поэтому перед сельской школой стоит очень ответственная задача – воспитание у ребят глубокой любви к родной земле, сельскохозяйственным профессиям. В условиях решения стратегических задач, поставленных образованием, важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Именно поэтому перед школой ставится задача найти рациональные пути и методы формирования у школьников знаний, умений и навыков по основам аграрной технологии.
Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:
Презентация опыта на стажировочных площадках и форумах.