Размер шрифта: Цвета:

МОУ Тубинская СОШ, Усть-Илимский район, «Умная теплица»

body: 

Наименование инновационного проекта:

«Умная теплица»

Год подачи заявки:

2019

Цель(цели) инновационного образовательного проекта:

Создание высокотехнологичной системы «Умная теплица» позволяющей создать комфортные условия роста и развития растений и оптимизировать сельскохозяйственный труд.

Задачи инновационного проекта:

- Развитие исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности обучающихся по направлению агробизнеса;

- Совершенствование методов обучения в предметных областях «Технология», «Естествознание», «Обществознание», «Математика и информатика»;

 - Выявление, поддержка и развитие одаренных обучающихся;

- Формирование положительной мотивации у школьников на занятии агробизнесом   для дальнейшего профессионального самоопределения;

- Пополнение материально-технического оснащения, соответствующего современным  требованиям по направлению агробизнес-образования;

- Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения.

Основная идея инновационного проекта:

Обновление материально-технической базы: создание многофункционального кабинета биологии с лабораториями биотехнологии, микробиологии, для повышению качества обучения и образования.

Сроки реализации:

2020 - 2023 годы

Обоснование актуальности:

С 2013 по 2016 год МОУ «Тубинская СОШ» являлась региональной стажировочной площадкой главной целью было - организация парникового хозяйства. На пришкольном участке имеется 3 теплицы, где выращиваются теплолюбивые растения. Благодаря тому, что прогресс безостановочно развивается, развитие технологий привело к тому, что управлять всеми процессами сегодня может автомат. В информационном пространстве нашего времени детям необходимы современные методы обучения. Ребенок в ходе проекта проходит ряд этапов. На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической  направленности в  рабочие  программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология», занятия конструктором «Куборо». На этапе основного общего образования организовано сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования по направлениям «Овощеводство», «Робототехника», создание первых роботов в направлении агробизнеса. На этапе среднего общего образования - создание механизмов, облегчающих труд людей в т.ч. через создание «Умной теплицы». В старших классах обучающиеся получают представление о профессиях сферы АПК, предпринимательстве, осваивают основы  бизнес-планирования и бизнес-проектирования. Основными методами и формами обучения являются ситуативно-ролевое обучение и деловые игры; проектная деятельность; информационные технологии (в том числе мультимедийный электронный курс «Первые шаги к лидерству»); использование средств сетевой коммуникации. Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются  в ходе практических занятий  на  пришкольном участке.

Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:

Введение курса внеурочной деятельности по предметным областям "Технология", "Естествознание", "Обществознание", "Математика и информатика". Создание новых, экономически целесообразных  практик организации занятости, жизни и быта сельского населения, повышение экономической и бизнес-грамотности, увеличение количества успешных личных крестьянский (фермерских) хозяйств.