Наименование инновационного проекта:
«Умная теплица»
Год подачи заявки:
2019
Цель(цели) инновационного образовательного проекта:
Создание высокотехнологичной системы «Умная теплица» позволяющей создать комфортные условия роста и развития растений и оптимизировать сельскохозяйственный труд.
Задачи инновационного проекта:
- Развитие исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности обучающихся по направлению агробизнеса;
- Совершенствование методов обучения в предметных областях «Технология», «Естествознание», «Обществознание», «Математика и информатика»;
- Выявление, поддержка и развитие одаренных обучающихся;
- Формирование положительной мотивации у школьников на занятии агробизнесом для дальнейшего профессионального самоопределения;
- Пополнение материально-технического оснащения, соответствующего современным требованиям по направлению агробизнес-образования;
- Позиционирование школы как центра развития социальной и экономической активности населения.
Основная идея инновационного проекта:
Обновление материально-технической базы: создание многофункционального кабинета биологии с лабораториями биотехнологии, микробиологии, для повышению качества обучения и образования.
Сроки реализации:
2020 - 2023 годы
Обоснование актуальности:
С 2013 по 2016 год МОУ «Тубинская СОШ» являлась региональной стажировочной площадкой главной целью было - организация парникового хозяйства. На пришкольном участке имеется 3 теплицы, где выращиваются теплолюбивые растения. Благодаря тому, что прогресс безостановочно развивается, развитие технологий привело к тому, что управлять всеми процессами сегодня может автомат. В информационном пространстве нашего времени детям необходимы современные методы обучения. Ребенок в ходе проекта проходит ряд этапов. На этапе начальных классов образовательный процесс осуществляется за счет интегрирования учебных модулей агротехнологической направленности в рабочие программы учебных предметов «Окружающий мир» и «Технология», занятия конструктором «Куборо». На этапе основного общего образования организовано сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования по направлениям «Овощеводство», «Робототехника», создание первых роботов в направлении агробизнеса. На этапе среднего общего образования - создание механизмов, облегчающих труд людей в т.ч. через создание «Умной теплицы». В старших классах обучающиеся получают представление о профессиях сферы АПК, предпринимательстве, осваивают основы бизнес-планирования и бизнес-проектирования. Основными методами и формами обучения являются ситуативно-ролевое обучение и деловые игры; проектная деятельность; информационные технологии (в том числе мультимедийный электронный курс «Первые шаги к лидерству»); использование средств сетевой коммуникации. Формирование готовности к труду, исследовательская деятельность осуществляются в ходе практических занятий на пришкольном участке.
Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:
Введение курса внеурочной деятельности по предметным областям "Технология", "Естествознание", "Обществознание", "Математика и информатика". Создание новых, экономически целесообразных практик организации занятости, жизни и быта сельского населения, повышение экономической и бизнес-грамотности, увеличение количества успешных личных крестьянский (фермерских) хозяйств.