Размер шрифта: Цвета:

Материалы

Контакты

89025773576, E-mail:

Положение 2022

Заявка 2022

Итоги

   2022 год

   2021 год

 

Организатор воспитательной работы

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передаёт свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению. А. Макаренко

Воспитательная система образовательного учреждения среднего профессионального образования (СПО) охватывает учебный процесс, внеурочную жизнь студентов, их деятельность и общение за пределами учреждения. Такая деятельность будет направлена на обеспечение более полного всестороннего развития личности, духовно-нравственного

воспитания, формирования его самостоятельности и ответственности, развития гражданско-патриотического становления.

Воспитание рассматривается как процесс:

  • целенаправленного формирования личности, т.е. эффективного взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленных на достижение заданной цели;
  • где проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы;
  • процесс динамичный, обладающий изменчивостью и длительностью;
  • непрерывного, систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • комплексный процесс: единство целей, задач, содержания, форм и методов подчинены идее целостности формирования личности;
  • имеющий двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).

Организаторы воспитательного процесса в системе СПО:

  • заместитель директора по воспитательной работе,
  • кураторы групп и классные руководители,
  • педагоги-организаторы,
  • педагог-психолог,
  • социальный педагог,
  • педагоги дополнительного образования

Совершенствование содержания форм и методов учебно-воспитательного процесса в СПО, а также в организация внеурочной и досуговой деятельности с обучающимися во многом зависит от профессионального мастерства педагогического коллектива.

 Для  оценке профессионального мастерства воспитательного процесса в СПО организаторы воспитательной работы ежегодно могут принимать участие в конкурсе «Организаторы воспитательной работы». Участниками  конкурса могут быть заместители директоров по воспитательной работе в профессиональных образовательных организациях, организациях дополнительного образования, методисты по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, старшие вожатые, вожатые, социальные педагоги, кураторы ученического самоуправления и детских общественных объединений, другие заинтересованные педагоги, которые реализуют программы и проекты воспитания и социализации, соответствующие номинациям конкурса. Участники должны иметь педагогический стаж работы не менее трех лет. Минимальный стаж для вожатых и старших вожатых – один год. Возраст участника не имеет значения. Педагоги, ранее становившиеся финалистами конкурса, могут повторно участвовать в нем как минимум через три года. 

Цель конкурса: Выявление и трансляция лучших практик организации воспитательного процесса и повышение профессиональной значимости и общественного признания деятельности педагогических работников, специалистов в области воспитания.

Задачи конкурса:

  • содействие профессиональному развитию педагогов, их квалификационному росту в сфере организации воспитательного процесса;
  • выявление и поддержка талантливых педагогов и инновационного педагогического опыта;
  • представление профессиональному сообществу лучших образцов педагогической деятельности;
  • создание условий для творческого самовыражения специалистов в области воспитания, реализации их личностного потенциала;
  • развитие профессионального сообщества специалистов в области воспитания;
  • привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти, субъектов и органов местного самоуправления Российской Федерации, некоммерческих организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и общественных организаций к вопросам организации воспитания и социализации детей в образовательных организациях.