Размер шрифта: Цвета:

ДАЙДЖЕСТ ПЕРВОГО ДНЯ СОРЕВНОВАНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА «ПРОФЕССИОНАЛЫ»

23 марта 2023

Прошел первый конкурсный день Чемпионата. Участники опробовали свои силы на площадках и выполнили задания по модулям, а за их работой наблюдали эксперты и работодатели. Как проходят соревнования – читайте в нашем дайджесте! 

Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма принял конкурсантов на пяти соревновательных площадках по компетенциям «Организация экскурсионных услуг», «Парикмахерское искусство», «Технологии моды» и «Туризм».

Соревнования для юниоров по компетенции «Парикмахерское искусство» проходили с 20 по 21 марта. Школьники выполнили конкурсные задания «Женская собранная причёска с окрашиванием и элементом “коса”» и «Женская салонная стрижка с окрашиванием волос». 

Как отмечает главный эксперт компетенции Лариса Никитина, все участники продемонстрировали настоящее мастерство и достойно справились с заданием. 

– Несмотря на то, то юниоры только начинают знакомство с профессией, они уже могут выполнять задания на высоком профессиональном уровне. Это говорит о заинтересованности школьников парикмахерским искусством, ведь эта специальность была и остается одной из самых востребованных в индустрии красоты, – поделилась Лариса Никитина.   

Состязания для участников основой возрастной категории начнутся только сегодня. Им предстоит выполнить пять конкурсных заданий, в которых они продемонстрируют навыки исполнения женской собранной прически с окрашиванием, женской удлиненной стрижки с укладкой, накрутки волос на коклюшки, женской коммерческой стрижки с окрашиванием и мужской стрижки машинкой и укладкой. 

В заданиях по компетенции «Туризм» участники приступили к подготовке туристического маршрута и тура. 

– Согласно запросам клиентов, они должны были подобрать отель для проживания, выполнить условия по размещению и питанию, а также подобрать экскурсии для требовательных туристов. В роли взыскательного клиента у нас выступил Артём Иосифович Подашов, индустриальный эксперт, директор гостиничного комплекса «Крестовая падь». Итогом задания стала работа с претензиями, которые подготовил индустриальный эксперт, – рассказала главный эксперт компетенции Людмила Распутина. 

На площадке компетенции «Технологии моды» конкурсантки в течение четырех часов создавали будущую модель прилегающего жакета на подкладе.

– Модуль первого дня соревнований у нас называется «Конструирование, моделирование и изготовление комплекта лекал», – пояснила Ирина Архипова, главный эксперт компетенции. – Задача для конкурсантов сложная, учитывая, что они обучаются специальности «Портной», а не «Модельер-конструктор». Впереди у них изготовление жакета по выполненным лекалам, на пошив которого им дается 8 часов. 

Участники компетенции «Организация экскурсионных услуг» в первый день соревнований принимали и обрабатывали заказы на экскурсию, а после приступили к созданию аудиогида по туристическим местам Иркутска. В завершение конкурсной программы дня студенты оформили экспозицию, на которой представили фотографии Иркутска.

В Черемховском горнотехническом колледже им. М.И. Щадова начали свою работу площадки по компетенциям «Сметное дело» и «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений». 

Участники компетенции «Сметное дело» в течение первого конкурсного дня выполнили задания Модуля А «Составление локальных смет на основании дефектной ведомости, спецификаций и чертежей». А в компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» студенты выполнили задания по импортированию и настройке моделей игры. 

На площадке Ангарского педагогического колледжа участники компетенции «Дошкольное воспитание» разрабатывали совместный проект воспитателя, детей и родителей и в соответствии с заданной темой оформляли паспорт проекта группы ДОО. Второе задание для конкурсантов заключалось в работе с детьми дошкольного возраста, в роли которых выступили волонтеры. 

Как отметила Ирина Клещук, эксперт по компетенции «Дошкольное воспитание», участники продемонстрировали способность к педагогическому творчеству. В ходе выполнения задания они активно использовали современное оборудование, такое, как: коврограф «Ларчик», интерактивную песочницу, мягкие модули и интерактивные панели, а также применяли различные приемы мотивации к деятельности, сигналы для привлечения внимания, раздаточный и демонстрационный материал. Экспертное сообщество высоко оценило уровень подготовки конкурсантов. И уже сейчас можно сказать, что выбрать победителя будет сложно, так как все студенты проявили настоящий профессионализм. 

В Братском индустриально-металлургическом техникуме прошел первый конкурсный день Чемпионата по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение».  Участники выполнили четыре модуля, попробовав себя в роли специалистов на виртуальном предприятии ООО «Сибиряк».

В задании Модуля А «Документирование и документооборот» участники выполняли трудовую функцию документоведа. Они спланировали свое рабочее время, обработали 30 документов текущего делопроизводства и систематизировали их, а также создали информационно-справочную базу данных по обработанным документам. 

Задание по модулю Б предполагало работу специалиста отдела кадров виртуального предприятия. Конкурсантки выполнили и оформили пять кадровых операций: прием, командировка, поощрение, изменение личных данных, изготовление копий кадровых документов.

Участники заполнили сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица по форме СЗВ-ТД, внесли изменения в документ штатного расписания и подготовили проект приказа о внесении изменений в документ.

На площадке Байкальского государственного университета участники компетенции «Банковское дело» продемонстрировали свои навыки в двух модулях: расчетно-кассовом обслуживании и продаже банковских продуктов.

Соревнуются по компетенции студенты трех образовательных организаций среднего профессионального образования: Тулунского аграрного техникума, Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма и колледжа Байкальского госуниверситета. 

– Уже одно желание поучаствовать в мероприятии дает ребятам большой плюс. Они получают практический опыт, погружаются в обычную банковскую работу, которая им предстоит. На их действия обращают внимание и работодатели. Сегодня на площадке работал индустриальный эксперт Елена Дмитриева, главный экономист отделения по Иркутской области Сибирского главного управления Банка России. Она наблюдала за работой студентов, за тем, как они справляются с консультированием клиентов по открытию счета, выбору тарифа и получению банковских продуктов. В качестве клиентов выступали эксперты компетенции, – поделилась наставник участников из колледжа БГУ, председатель Цикловой комиссии менеджмента и преподаватель учетно-экономических дисциплин колледжа БГУ Лилия Ощепкова.   

В Братском политехническом колледже конкурсанты компетенции «Интернет-маркетинг» приступили к выполнению заданий двух первых модулей. 

Для участников основной возрастной категории Модуль А включал в себя проведение анализа публикаций по выбранной теме в СМИ и социальных медиа. Конкурсанты осуществили экспертную оценку полученной информации и составили предложения по итогам проведенного анализа и оценки дальнейшей разработки стратегии продвижения товара. 

В Модуле В будущие маркетологи определили целевую аудиторию проекта и сегментировали ее. После они составили портреты типичных представителей целевой аудитории и примерные варианты визуализации лендинга. 

Для участников-юниоров Модуль А был идентичен по проведению анализа, а Модуль В имел существенные отличия: конкурсантам необходимо было определить доступные социальные сети для продвижения Заказчика в Российской Федерации и дать обоснование выбранным социальным сетям. 

 Как рассказали эксперты, для участников по компетенции «Разработка мобильных приложений» конкурсный день разделялся на сессии. В первую и вторую сессию рассматривали архитектуру приложения и осуществляли верстку приложений по заданному макету. В отличии от компетенции «Интернет-маркетинг», у конкурсантов не было доступа к интернету. В отведенное время конкурсант мог посетить на площадке «интернет-кафе» и найти интересующую информацию, которую должен был запомнить для выполнения задания. 

 В Иркутском базовом медицинском колледже соревнования проходят по трем компетенциям: «Медицинский и социальный уход», «Лечебная деятельность (фельдшер)» и «Фармацевтика». 

В компетенции «Медицинский и социальный уход» конкурсанты осуществили планирование ухода за пациентом в стационаре после ринопластики, на дому для пациентов с хронической почечной болезнью, сахарным диабетом и с раком печени, а также провели консультирование пациента с рассеянным склерозом в условиях дневного стационара. 

Участники компетенции «Лечебная деятельность (фельдшер)» продемонстрировали свои профессиональные умения в условиях, приближенных к реальной клинической жизненной ситуации в диагностической, лечебной, организационно-методической и профилактической деятельности, а также в медицинской реабилитации и при оказании скорой медицинской помощи.

В компетенции «Фармацевтика» конкурсанты показали свои умения в работе со складскими системами, системами управления потока фармпродукции, связанных с потоками информации, финансов, услуг, а также в процессе управления сотрудниками, финансами и производством для обеспечения населения лекарственными средствами и другой фармпродукции. 

Эксперты отметили мастерство конкурсантов в работе с контролем приема, хранения и первичного учета лекарственных средств, лекарственных растительных средств и товаров аптечного ассортимента. 

Иркутский государственный университет путей сообщения стал площадкой проведения соревнований сразу для трех компетенций. 

Участникам компетенции «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте» необходимо было выполнить должностные обязанности дежурного по железнодорожной станции при оформлении всей необходимой учетно-отчетной документации, осуществить движение поездов по станции и организовать маневровую работу по подаче, уборке вагонов со станции на примыкающие к ней пути необщего пользования.

Конкурсантам во время выполнения заданий нужно было руководствоваться основными принципами работы: своевременным формированием и отправлением поездов; подачей местных вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций; учетом наименьших затрат времени на переработку вагонов; рациональным использованием всех маневренных средств и технических устройств; осуществлением бесперебойного приема поездов на станцию, обеспечением безопасности движения и сохранности подвижного состава.

Также при выполнении действий ДСП по приготовлению маршрутов приема, отправления поездов и производству маневровой работы на станции необходимо строго придерживаться требований нормативной документации.

 По компетенции «Веб-технологии» юниоры занимались разработкой интерфейса для пользователя сайта компании «Праздник в каждый дом», а участники основной возрастной категории – для компании по аренде автомобилей «Индекс Драйв». 

– На целевой странице сайта должны быть отражены запросы клиента, она должна привлекать внимание посетителя к особенностям компании и к предоставляемым услугам. Участникам компетенции необходимо использовать все имеющиеся навыки в дизайне и верстке и не забывать про требования, которые диктует современный веб-дизайн, – рассказали эксперты компетенции. 

В это время конкурсанты по инженерному дизайну выполняли задание по механической сборке и разработке чертежей для производства. Они проектировали конструкцию «Подвеска» из представленных наборов данных. Для создания подсборок и сборок у конкурсантов были только спецификации и схемы разнесения. 

Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства проходят соревнования по компетенции «Кузовной ремонт» и «Окраска автомобиля». 

В первый день чемпионата мастера кузовного ремонта выполняли частичную замену структурного элемента кузова. Конкурсанты составляли акт приема автомобиля и измерение геометрии кузова и восстанавливали порог от автомобиля Ваз 212. 

А автомаляры занимались спайкой пластика и окраской бампера автомобиля. Конкурсанты паяли, шпаклевали, грунтовали и окрашивали поврежденную деталь. 

Демонстрировали свои профессиональные навыки в компетенциях «Сухое строительство и штукатурные работы» и «Реклама» конкурсанты в Иркутском техникуме архитектуры и строительства

Соревнования первого конкурсного дня по компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» включало в себя монтаж конструкции из металлического профиля с однослойной обшивкой из гипсовых строительных плит. Сложность задания заключалась в том, что конструкция содержала стены с фигурным проемом. Также студенты занимались установкой конструкции тепло-звукоизоляции. 

Ребрендингом и разработкой рекламной кампании для предприятия, специализирующегося на производстве молочной продукции, занимались участники по компетенции «Реклама». В первый день перед ними стояла задача по разработке плана рекламной кампании, определение перечня способов и каналов продвижения товара, распределение рекламного бюджета, разработка медиаплана и графика подачи рекламы, а также указание потенциальных способов оценки эффективности рекламной кампании и написания оригинального рекламного текста для различных каналов продвижения. 

На площадке Иркутского техникума индустрии питания, где проходят соревнования по компетенции «Ресторанный сервис» конкурсанты выполнили задания четырех модулей: «Открытая кухня», «Бизнес-ланч», «Работа за стойкой. Бар и кофейня» и «Банкет-коктейль». 

В Модуле А «Открытая кухня» конкурсанты по предзаказанному меню производили сервировку стола перед обслуживанием, встречали гостей и подавали напитки и блюда. Особенностью этого конкурсного задания было то, что блюда участник доготавливал в присутствии гостей. 

– После того, как участник подал гостям вино и сырную тарелку, он приступает к доготовлению карпаччо и делает это в присутствии гостей. Открытая кухня – это мастхэв ресторанного бизнеса и сейчас пользуется большим спросом. В зале конкурсант также декантирует красное вино и организует рабочее место с газовой горелкой, где доводит грибы, обжаривает и кладет свиные медальоны, заливает их сливками, тушит и только потом подает гостям. Все конкурсные задания – это реальные производственные задачи, с которыми сталкиваются специалисты во время работы. Профессионалы ресторанного сервиса должны уметь, как и принимать заказы так и самостоятельно готовить несложные блюда. Поэтому мы проверяем их навыки во всех направлениях ресторанного сервиса, будь то бизнес-ланч, где требуется оперативность или же работа за барной стойкой и в зале, – рассказал эксперт компетенции. 

На площадке «Иркутского техникума экономики и права» представлены три компетенции: «Правоохранительная деятельность (Полицейский)», «Психология и технология В2В продаж» и «Рекрутинг». Как для них проходил первый день чемпионата рассказали эксперты: 

– Участники компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский)» выполнили задания Модуля А «Огневая подготовка» и часть заданий Модуля В «Пресечение административных нарушений». Одной из особенности нашей компетенции является то, что в соревнования проходят для команд. Мы смотрим не только на личные успехи при прохождении испытания, но и оцениванием в целом взаимодействие ребят. Так как работа полицейского – это всегда работа сообща. Команды хорошо подготовлены и успешно справляются с конкурсными заданиями, несмотря на их разнообразие и сложность, а также требование хорошей физической подготовки.  Сегодня на площадке с нами работал индустриальный эксперт Алексей Мельник, который является действующим сотрудником главного управления МВД. Он наряду со всеми экспертами оценивал огневую подготовку будущих полицейских, – рассказали главные эксперты компетенции, преподаватели юридических дисциплин «Иркутского техникума экономики и права» Наталья Мартемьянова и Ольга Фомина. 

Участники компетенции «Психология и технология В2В продаж» выполнили задания первых модулей: «Анализ и стратегия продаж» и «Телефонные продажи». Конкурсанты составили стратегию продаж индустриальному партнеру компетенции, компании «ФОРУС». Участники продавали кассы, сделали комплексное коммерческое предложение с дополнительными товарами и услугами, а также поработали со статистом в роли реального покупателя.

– У меня есть опыт участия в Чемпионатном движении в качестве эксперта по компетенции «Предпринимательство», в организации Чемпионата по компетенции «Правоохранительная деятельность («Полицейский»)», но в роли главного эксперта выступаю впервые. Первый соревновательный день проходит спокойно, по плану, хотя чувствуется уже некоторая усталость конкурсантов, так как выполняемые модули сложные, – поделилась своими впечатлениями Екатерина Лещинская, главный эксперт компетенции, заместитель директора по учебно-производственной работе, маркетингу и развитию, преподаватель экономических дисциплин Иркутского техникума экономики и права. 

Основной целью участия конкурсанты назвали получение новых умений, навыков, впечатлений, возможность узнать профессию на практике, показать свои способности, и, конечно, стать победителем соревнований. А с волнением участники боролись по-разному: выполняли дыхательные упражнения, играли в настольные игры. Также проводились психологические разгрузки для снятия напряжения.

Также на площадке Иркутского техникума экономики и права прошел первый конкурсный день для участников компетенции «Рекрутинг», организатором которой является Иркутский технологический колледж. 

Елена Николаевна Пахалова, преподаватель экономических дисциплин Иркутского технологического колледжа и главный эксперт компетенции «Рекрутинг», заметила:

 – Сегодня для наших участников – самый сложный день соревнований, так как необходимо было выполнить задания двух модулей. Каждое задание длилось четыре часа. Студенты должны были продемонстрировать умение работы с большим объемом информации, а также умение вести деловую переписку. Специфика заданий заключается в демонстрации навыков работы с заявкой работодателя для закрытия вакансии, а также в подготовке и проведении интервью с компанией заказчика. Оценивает выполненные задания группа экспертов-наставников и индустриальный эксперт по заданным критериями двумя видами оценок: измеримой и судейской.  

А Виктория Владимировна Гусакова, студентка второго курса Иркутского технологического колледжа, специальность «Право и организация социального обеспечения», уверена:

– Конкурс – это очень напряженно, трудно, но и очень интересно. Для меня участие в конкурсе – это саморазвитие, а также отличная возможность получить новые навыки! Это мой первый опыт участия в Чемпионате, но, в любом случае, надеюсь только на получение положительных эмоций и  опыта, которые, несомненно, пригодятся мне в подобных конкурсах в дальнейшем. 

В Иркутском техникуме транспорта и строительства прошел первый конкурсный день по компетенции «Кирпичная кладка».  

В Модуле А «Простейшая кладка столбов без архитектурного оформления» участники выполнили кладку столба сплошного сечения и расшивку швов в кладке в соответствии со схемой раскладки. Согласно чертежу, для работы использовались кирпичи двух цветов. На выполнение задания отводилось два часа. 

В Модуле Б «Простая сплошная/облегченная кладка с декоративными элементами наружной версты» возможно сочетание трех цветов кирпича с декоративными элементами. Конкурсанты расстилали и разравнивали раствор на горизонтальных поверхностях, выполнили рубку и резку каменных материалов, очищали кирпич. Время на выполнение модуля дается шесть часов, по плану продолжать работу над модулем участники будут во второй день Чемпионата. 

Особое внимание на площадке уделяется соблюдению требования охраны труда, техники безопасности и использование средств индивидуальной защиты.

Александра Климова, главный эксперт, мастер производственного обучения Иркутского техникума транспорта и строительства, заметила:

– Старт компетенции был достаточно успешным, наш техникум принимает участников на своей площадке уже не первый раз. Ребята уверены в своих силах, но и обращают внимание на то, что их соперники тоже достаточно компетентны в данной профессиональной области.

Также на базе Иркутского техникума транспорта и строительства соревновались участники в компетенции «Экспедирование грузов». 

В Модуле А «Организация перевозки грузов автомобильным транспортом» конкурсанты смогли примерить на себя роль специалиста по транспортной логистике транспортно-экспедиторской компании «Стрела». Они решили несколько типовых заданий: проверили правильность оформления документов; сформировали комплекты транспортно-сопроводительных и транспортно-экспедиционных документов для передачи клиенту; получили и проанализировали информацию о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках; составили график грузопотоков, определили способы доставки, вида транспорта и рассчитали стоимости доставки.

Во второй половине дня конкурсанты выполняли Модуль Б «Организация перевозки грузов авиационным транспортом». 

Конкурсанты опробовали себя в роли специалистов по транспортной логистике транспортно-экспедиторской компании «КаргоТранзит». От руководителя данной компании они получили запрос на расчет стоимости услуг от потенциального клиента, ознакомились с запросом, рассчитали стоимость, подготовили договор-заявки и заполнили все необходимые сопроводительные документы.

– Задачи специалиста по логистике на авиационном транспорте обширны и должны решаться комплексно. Компетентность специалиста включает в себя знания в области ВЭД и умение рассчитывать и предоставлять клиентам коммерческие предложения в соответствии с их потребностями и условиями перевозки, подготовку договоров-заявок стандартной формы, принятой в компании, навыки оформления международных транспортных документов и анализ качества сервиса. Каждый этап доставки связан с коммуникацией как с клиентом, так и с коллегами. Соответственно, специалисты должны в полной мере обладать навыками устной и письменной деловой коммуникации. В процессе перевозки происходит работа с оперативным сотрудником из зарубежного офиса в стране отправления или назначения в зависимости от вида доставки – импорт или экспорт, специалист общается с клиентом, коллегами в стране отправления/назначения и коллегами из офиса в России. В ходе доставки они обмениваются информацией и документами для организации международной авиаперевозки, – рассказали эксперты компетенции. 

Завершился первый день чемпионата в техникуме на позитивной ноте: на площадке царила дружелюбная атмосфера, наставники и участники обменялись своими мнениями о грамотной организации данной компетенции и пожеланиями успеха в следующих соревновательных днях.

На площадке Нижнеудинского техникума железнодорожного транспорта, где проходят соревнования по компетенции «Управление локомотивом», конкурсанты выполнили задания первых двух модулей:

В Модуле А участники решали ситуационные задачи, а в Модуле D осуществляли приемку и эксплуатацию подвижного состава. 

Конкурсантам нужно было выполнить комплекс контрольных операций для определения технического состояния колесной пары, который включает в себя визуальный контроль, измерение размеров обнаруженных дефектов согласно инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава железных дорог. 

На площадке Тулунского аграрного техникума конкурсанты четырех компетенций продемонстрировали свое мастерство.  

 Участники компетенции «Охрана труда» приступили к выполнению первого модуля, задача которого заключалась в формировании документации установленного образца по охране труда. Участники должны были презентовать свои работы согласно установленных требований и правил.

Как отметили эксперты, все участники справились с поставленной задачей без особых волнений и трудностей. Экспертная оценка первого дня оказалась непростой, каждый из конкурсантов был на высоте. 

Соревнования прошли и для участников в компетенциях «Программные решения для бизнеса», «Малярные и декоративные работы» и «Цифровое земледелие». Конкурсанты выполнили первые модули и вместе с наставниками готовятся ко второму дню соревнований. 

В Химико-технологическом техникуме г. Саянска начали работу площадки по компетенциям «Агрономия», «Охрана окружающей среды», «Лабораторный химический анализ». 

В компетенции «Агрономия» соревнуются школьники от 14 лет им предстояло выполнить три модуля:

Модуль В «Определение агрохимических свойств почвы» 

Конкурсанты в соответствии с заданием должны были правильно и рационально организовать рабочее место, выполнить работы прибором рН-метр и SevenEasy. После получения результатов записать показания прибора в форму и определить к какой группировке почв по реакции почвенной среды относится исследуемый образец. 

Модуль Е «Вегетативное размножение растений» 

Школьники выполнили прививки овощных и плодовых, определили помологический сорт яблок, выполнили биологический анализ плодоносящих ветвей с соблюдением правил техники безопасности.

Модуле Д «Оптическое исследование» 

В третьем модуле конкурсантам было необходимо правильно и рационально организовать рабочее место, установить микроскоп, а затем приготовить временный препарат для исследования одноклеточных микроскопических грибов. В завершении задания они определили морфологии клубеньковых бактерий, а также изготовили и исследовали препараты из крахмальных зерен пшеницы и картофеля.  

 В это время участники компетенции «Охрана Окружающей среды» проводили инвентаризацию источников загрязнения атмосферного воздуха. Конкурсантам предстояло изучить текстовое описание промышленного предприятия, характеристику производства и технологического оборудования с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха. Провести инвентаризацию источников выбросов в соответствии с представленным описанием. А далее определить количество выбросов загрязняющих веществ по двум ИЗА, провести расчет для аэрозоля едких щелочей и внести результаты в таблицы.

В следующем задании конкурсанты проводили инструментальные замеры выброса загрязняющих веществ с применением аналитического оборудования в соответствии с действующими методическими разработками.

Задание по компетенции «Лабораторный химический анализ» для юниоров заключалось в том, чтобы провести кондуктометрическое титрование и анализ смеси соды и щелочи, тогда как конкурсанты основной возрастной категории проводили комплексонометрический метод определения содержания висмута и свинца в анализируемой смеси. 

В Черемховском педагогическом колледже в первый конкурсный день соревнований участники компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых» подготовили автобиографию, в которой рассказывали о своих достижениях, личностных и профессиональных качествах, а также представили общеразвивающую программу. 

Вторым заданием стала разработка информационно-рекламного материала о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представление его при проведении мероприятия по привлечению учащихся. В завершении дня педагоги подготовили и провели игру на командообразование для детей 13-15 лет.

В компетенции «Вожатская деятельность» участники выполняли задание по разработке и анонсировании план-сетки, а также работали над отрядным уголком. 

– Оценка участника проводится исключительно через практическое выполнение конкурсного задания. Разработаны критерии, позволяющие объективно оценить прохождение каждого конкурсного задания. Так как это первый соревновательный день, ребята немного волнуются, но стараются не терять бодрость духа. В целом первый конкурсный день оказался довольно насыщенным и волнительным для участников и экспертов. Завтра предстоит не менее напряженный день. Пожелаем всем терпения, чемпионского спокойствия и выдержки! – поделилась эксперт компетенции Екатерина Бобыкина.