Размер шрифта: Цвета:

Дайджест второго дня соревнований регионального чемпионата «Профессионалы»

24 марта 2023

Прошел второй конкурсный день Чемпионата. Участники опробовали свои силы на площадках и выполнили задания по модулям, а за их работой наблюдали эксперты и работодатели. Как проходят соревнования – читайте в нашем дайджесте! 

В Иркутском техникуме архитектуры и строительства продолжаются соревнования по трем компетенциям.

Участники компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы» заделали стыки внешних и внутренних углов конструкции армирующей лентой и металлическими уголками, а затем приступили к финишному шпаклеванию. В ходе работы конкурсанты применяли материалы фирмы КНАУФ – шпаклёвка гипсовая универсальная Knauf Фуген, шпаклевка гипсовая для заделки швов и стыков Knauf Унихард: они наиболее часто используются в работах по данной компетенции, поэтому конкурсанты обучаются использовать актуальные современные материалы.

Во время и после выполнения задания участники должны обращать внимание на организацию рабочего места и его чистоту.

Участники компетенции «Реставрация произведений из дерева» определили последовательность работ по устранению дефектов, организовали рабочее место и процесс выполнения задания. Они восстановили утраты на резном элементе (балясина), и заделали вмятины и трещины, а также восстановили шиповые столярные соединения и отделочные слои шпона. В ходе работ применялись такие породы, как: сосна, бук, ольха, падук – реставратору необходимо уметь работать с различными, в том числе и экзотическими породами дерева.

О том, как проходит оценка работ на Чемпионате, рассказали эксперты по компетенции:

– Во-первых, есть таблица с критериями оценки, где подробно расписаны баллы за каждый субкритерий. Во-вторых, эксперты прошли учебную подготовку, ее проводит главный эксперт и эксперт-методист. Есть два вида оценок. Следуя схеме оценивания, команды экспертов, назначенные производить судейство, рассматривают каждую реставрированную деталь с точки зрения измеряемых показателей (Измеримая оценка) и с точки зрения личного субъективного мнения о произведенной реставрации (Судейская оценка), например, по общему впечатлению, по внешнему виду, с расстояния 2 метра, а также с близкого расстояния. Хорошая реставрация, как правило, не бросается в глаза с расстояния двух метров. В своей работе по оцениванию, эксперты применяют такие измерительные инструменты как: рулетки, линейки, штангенциркули, наборы щупов разной толщины, угольники, шаблоны. Оценки заносятся сначала в специальные ведомости, затем в электронную систему ЦСО, там они блокируются и проверяются еще раз экспертами.

Участники компетенции «Реклама» готовят мероприятия для компании по производству молочной продукции, которая выходит на городской рынок и нуждается в ребрендинге и рекламе. Для этого конкурсанты создали мини-сайт, разработали рекламные носители, выбрали инструменты и методы настройки поисковой рекламы.

– Конкурсанты показали достойное владение растровыми и векторными графическими редакторами, продемонстрировали высокий уровень умения написания рекламных объявлений для различных интернет-площадок. А также проявили креативность в проектировании рекламных носителей в соответствии с целями рекламной кампании! – отметили эксперты компетенции. Также они рассказали о том, как происходит оценка выполнения заданий по этой компетенции. Работы участников оцениваются после выполнения каждого модуля двумя группами экспертов, которые рассматривают конкурсные работы на наличие рекламной продукции, эффективности и качества, а также соответствия заявленным критериям.

На площадке Братского индустриально-металлургического техникума конкурсантки выполнили задания Модуля Г «Хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов». Из предложенных дел они сформировали и оформили дела постоянного, долговременного, временного хранения и дела по личному составу с учетом нормативных документов. 

Всего для выполнения задания участницам предлагалось пять дел: четыре дела на бумажном носителе и одно электронное дело, заархивированное в формате zip или winrar.

Кроме этого, в процессе работы конкурсанткам необходимо было внести изменения в действующую номенклатуру дел, подготовить проект номенклатуры дел и проект Приказа об утверждении, а также подготовить документы по запросу на основе сведений, имеющихся в архивном деле и отправить по почте. Всего на выполнение задания отводилось четыре часа.

В Ангарском педагогическом колледже участники компетенции «Дошкольное воспитание» выполнили задания по двум модулям. 

В Модуле А «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» конкурсанты разработали и провели интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей дошкольного возраста с обязательным включением дидактической игры на ИКТ-оборудовании и элементов продуктивной деятельности. Особенность заданий состоит в том, что все они взаимосвязаны, объединены общей темой. 

Как отметили эксперты, все конкурсанты смогли самостоятельно выбрать художественное произведение в соответствии с тематикой, программным содержанием, возрастными особенностями детей дошкольного возраста и продемонстрировать навыки выразительного чтения. При проведении дидактической игры конкурсанты свободно владели интерактивной панелью и интерактивными кубами, информационно-коммуникационными технологиями.

Элементами продуктивной деятельности стали различные техники и виды декоративно-прикладного искусства, и это позволило участникам проявить творческий подход.

Задание Модуля Б «Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста» заключалось в организации режима второй половины дня в детском саду с обязательным включением бодрящей гимнастики, сюжетно-ролевых и развивающих игр. Конкурсанты умело использовали оборудование для проведения: дорожку для профилактики плоскостопия, канат, массажные мячи, а также показали варианты применения развивающих игр Вячеслава Воскобовича в деятельности с детьми дошкольного возраста.

По мнению экспертов, участники достойно справились с поставленными задачами. 

В Ангарском техникуме строительных технологий продолжают соревноваться команды по компетенции «Геопространственные технологии». Участники выполняли модули Б1, Б2 и Б3 в непростых погодных условиях на геодезическом полигоне. Когда погодные условия стали более мягкими, конкурсанты смогли выполнить работу более точно.  

Участники компетенции «Облачные технологии» произвели развертывание web-приложения в отказоустойчивой масштабируемой инфраструктуре на основе виртуальных машин. 

На площадке Братского политехнического колледжа конкурсанты компетенции «Интернет-маркетинг» приступили к выполнению Модулей В и Г. 

Участники разработали стратегию продвижения бренда, определили форматы постов и описали требования к ним, представили собственные примеры для ведения аккаунтов/сообществ в социальных сетях, в том числе разработали стиль текста, дизайн и оформление. А также составили контент-план на две недели. Особенностью Модуля В стало выполнение заданий без подключения к сети Интернет. Модуль Г включал в себя создание лендинга и публичную защиту стратегии. 

Для юниоров задание модуля В состояло в создании стратегии продвижения в социальных сетях с написанием разных постов: развлекательный, продающий, информационный, вовлекающий, пост-конкурс. На выполнение этого задания отводилось четыре часа.

Конкурсанты компетенции «Разработка мобильных приложений» трудились над клиент-серверным взаимодействием приложения и способами хранения информации. На выполнение заданий отводилось 6 часов.

В компетенции «Дополнительное образование детей и взрослых», которая проходит на площадке Черемховского педагогического колледжа, были выполнены задания по двум модулям.

В Модуле Г «Разработка и проведение фрагмента занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности» конкурсанты разработали и продемонстрировали фрагмент занятия для детей 7-12 лет по теме «Родина». А в Модуле Д «Разработка и представление плана досуговых мероприятий для обучающихся по определенной тематике» участники разработали и представили экспертам план досуговых мероприятий в рамках Дня Интернета. В задании указали цель, задачи, ответственных за организацию, а также обозначили ключевое мероприятие и аргументировали свой выбор. 

Эксперты отметили, что занятия получились интересными, познавательными и методически грамотными.

В компетенции «Вожатская деятельность» конкурсанты выполнили задания модуля В «Разработка и проведение коллективного творческого дела». В течение двух часов команды готовились к демонстрации задания, распределяли роли, обдумывали формы рефлексии, а затем, используя интерактивные планшеты, продемонстрировали фрагменты коллективных творческих дел.

В Модуле Г «Организация работы, направленной на знакомство и сплочение воспитанников детского коллектива» участники подобрали игры согласно своей тематики и выстроили локации, чтобы погрузить детей (волонтеров) в игровое событие. Каждая команда подготовила одну игру на знакомство и игру на выявление лидера. 

В Иркутском колледже экономики, сервиса и туризма продолжают работу площадки компетенций «Парикмахерское искусство. Основная группа», «Организация экскурсионных услуг», «Туризм» и «Технологии моды». 

– Непросто сегодня было соревноваться, – говорит главный эксперт компетенции «Парикмахерское искусство. Основная группа» Галина Скворцова. – Однако конкурсанткам и выдержки хватило, и мастерства, и энтузиазма. Работали они, как говорится, с огоньком, и в то же время – очень аккуратно, внимательно, слаженно. Все участницы чемпионата выполнили задания, не выходя за временные рамки. А ведь они прошли сразу три модуля в один день!

На площадке компетенции «Организация экскурсионных услуг» конкурсанты разработали и провели экскурсию в музей. Для этого они нашли материал о национальных костюмах народов и народностей России и с помощью музейных экспонатов (кукол в национальных костюмах) рассказали и показали его посетителям музея. 

– На площадке компетенции «Туризм» конкурсанты сегодня формировали туристический продукт и показывали навыки турагентской деятельности, – говорит главный эксперт компетенции Людмила Распутина. – Команды в первом модуле разработали четырёхдневный гастрономический туристический маршрут, в котором старались отразить этносы Иркутской области. Во втором модуле им был предложен тур под названием «От Волхова до Невы», и они должны были разработать алгоритм продвижения этого продукта в нашем регионе.

Соревнования на площадке компетенции «Технологии моды» продлились восемь часов. За это время конкурсантки должны были сшить прилегающий жакет на подкладе, что, по словам экспертов, не каждому специалисту по силам:

– Трудным для выполнения было сегодняшнее задание, – говорит главный эксперт компетенции Ирина Анатольевна Архипова. – Не всем удалось уложиться в отведённое время. Но и опыт девушки получили уникальный! Все приобретённые за время подготовки к чемпионату и во время конкурса знания и навыки дают возможность стремительно развиваться в профессии. А мы поможем!

На площадках Иркутского техникума экономики и права конкурсанты компетенции «Правоохранительная деятельность (Полицейский)» выполнили задания следующих модулей: 

Модуль В «Раскрытие и расследование преступлений (Квартирная кража. Обнаружение трупа)»; 

Модуль Г «Начальная военная и физическая подготовка (Полицейская эстафета)»;

Модуль Д «Обеспечение безопасности и антитеррористической устойчивости (Обыск в жилом помещении)».

Выполнение части конкурсных заданий происходило на полигоне в условиях низких температур. 

Участники компетенции «Психология и технология В2В продаж» в Модуле В «Личные продажи» подготовили продающую презентацию и встречу с клиентом (B2B-переговоры). В Модуле Г конкурсанты внесли полученную информацию в CRM-систему и составили эффективный план дальнейшей работы с клиентами.

У многих участников уже есть опыт участия в Чемпионатном движении. Также на площадке специалистами техникума организована психологическая поддержка конкурсантов.

Кроме этого, на площадке Иркутского техникума экономики и права проходят соревнования по компетенции «Рекрутинг», организатором которой является Иркутский технологический колледж. 

Елена Пахалова, преподаватель экономических дисциплин Иркутского технологического колледжа, главный эксперт компетенции «Рекрутинг», заметила:

– Второй день соревнований достаточно напряженный, но гораздо легче, чем вчерашний – все уже погружены в работу, темп задан. Настрой у участников и экспертов позитивный. Ожидаю от всех продуктивной работы. Сегодня наши конкурсанты оформляют карту поиска кандидатов для закрытия вакансии, план скрининга резюме и проводят телефонное интервью с выбранными кандидатами на вакантную должность. Работа конкурсантов приближена к реальным условиям работы рекрутера. Для выполнения задания модуля участникам необходимо продемонстрировать умения ранжировать информацию по степени важности и навыки коммуникации с использованием средств видеосвязи и по телефону.

Никита Ребриков, студент Иркутского гидрометеорологического техникума, своими впечатлениями:

– Откровенно говоря, немного хочется спать, а так все в порядке. Тяжело по несколько часов подряд сидеть у монитора. В тонусе мне помогает держаться внутренний настрой и кофе. Меня поддерживает мой эксперт-наставник и преподаватель Светлана Лагерева, за что я ей очень благодарен. Пока прошла только одна половина блока заданий, о результате говорить рано, а вот процесс очень интересный и увлекательный. 

На площадке Нижнеудинского техникума железнодорожного транспорта конкурсанты по компетенции «Управление локомотивом» выполняли два модуля.

В Модуле B «Ведение грузового поезда (на тренажерном комплексе») и Модуле С конкурсанты ознакомились с профилем участка, по которому необходимо провести поезд, с массой поезда, количеством вагонов, расписанием движения при его наличии и с поездными документами. После участники привели локомотив в рабочее состояние, выполнили сокращенное опробование тормозов, проверили справку об обеспечении поезда тормозами, перед отправлением выполнили регламент «Минута готовности», проверили целостность ТМ и выполнили регламент переговоров при вынужденной остановке на перегоне. Модуль также включал ведение поезда и соблюдение правил технической эксплуатации, управление локомотивом, управление тормозами поезда и их проверку на пути следования, эксплуатацию приборов безопасности и выполнение действий в нештатных ситуациях.

В Иркутском государственном университете путей сообщения участники компетенции «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте» спланировали и организовали работу железнодорожной станции, а также выполнили работу дежурного по железнодорожной станции при нарушении нормальной работы устройств железнодорожного транспорта. 

В первом модуле конкурсанты выполнили задание с заданными условиями: «Вы заступили на должность дежурного по железнодорожной станции Пионерская. Для успешного функционирования железнодорожной станции Вам необходимо решить комплекс задач по организации работы на железнодорожной станции: составьте схему оперативного руководства железнодорожной станцией Пионерская в графическом редакторе и план маневровой работы со сборным поездом на промежуточной железнодорожной станции при определенном в задании условии».

Во втором модуле конкурсанты решали комплекс задач по организации перевозочного процесса с использованием в работе информационных технологий для обработки оперативной информации. 

Участники компетенции «Инженерный дизайн САПР» проектировали конструкции по техническому заданию. Условие задания содержало следующие задачи: «В новую конструкцию лесовоза необходимо добавить кресло для управления погрузчиком. Дополнительно в конструкцию кресла управления Вам потребуется добавить аварийную кнопку и два рычага управления, закреплённые на перилах. Аварийная кнопка должна располагаться перед креслом. Разработать ограничитель для размещения лесных заготовок в лесовозе».

Во втором модуле с дополнительными условиями «Внесение изменений в конструкцию изделия» конкурсанты решали следующую задачу: «Вам поручили автоматизировать систему замены космических батарей. Существующий образец не обладает достаточной досягаемостью и нуждается в доработке. Кроме того, необходимо модернизировать захват. Вы разработаете 3D-модель альтернативной конструкции, создадите чертёж механизма, анимацию его работы и фотореалистичное изображение».

Юниоры, участники компетенции «Веб-технологии», в течение двух часов разрабатывали веб-приложение на стороне клиента. Этим веб-приложением был сервис по бронированию номеров в гостинице для домашних животных «Котейка». Конкурсанты могли пользоваться предоставленными заранее сверстанными макетами всех страниц сайта.

Их коллеги в основной возрастной категории в течение трех часов разрабатывали минимальный функционал REST API для информационной системы. Задание было таким: «Компания «Tortotoro» планирует открыть кафе-кондитерскую и нуждается в информационной системе для управления. Пользователями системы будут являться сотрудники кафе. Основная задача системы – управление заказами и формирование отчётной документации».

В процессе выполнения задания конкурсантам следовало придерживаться дополнительных условий в виде личных пожеланий заказчика, возможностей бюджета и технических требований.

Прошел второй конкурсный день Чемпионата. Участники опробовали свои силы на площадках и выполнили задания по модулям, а за их работой наблюдали эксперты и работодатели. Как проходят соревнования – читайте в нашем дайджесте!

В Иркутском техникуме транспорта и строительства продолжаются соревнования по трем компетенциям.

Участники компетенции «Экспедирование грузов» выполнили Модуль В «Организация перевозки грузов железнодорожным транспортом». Конкурсанты выполняли обязанности ассистентами отдела железнодорожных перевозок операционного департамента экспедиционной компании «ТрансКонтейнер». 

– В зону функциональной ответственности ассистента входит: поддержание необходимой коммуникации с клиентом, запрос у клиента информации для организации перевозки, составление и согласование коммерческого предложения, формирование комплекта транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов на перевозку и так далее. Форма коммуникации с клиентом может быть организована как в электронной (e-mail), так и устной форме, – рассказали эксперты компетенции.

В Модуле Г «Организация грузовых перевозок морским и внутренним водным транспортом» конкурсанты выполняли обязанности специалистов операционного отдела крупной российской транспортно-экспедиторской компании ООО «Деловые линии». Задание было таким: «Из г. Пермь, РФ, доставлена партия опасного груза железнодорожным транспортом, следующим транзитом в порт Энзели, Иран, с перевалкой на морской транспорт в порту г. Астрахань, РФ. Задача конкурсантов подготовить приём экспортного опасного груза в морском порту». 

– В область функционала специалиста входит организация международных и каботажных грузовых перевозок морским и внутренним водным видом транспорта, в том числе взаимодействие с подрядчиками по части организации международных грузоперевозок: сбор и подготовка комплекта документов, необходимых для осуществления перевозки, оформление перевозочных документов, применяемых на водном транспорте, а также работа с транспортной документацией других видов транспорта для оперативного управления смешанными перевозками, – объяснили эксперты.

Главный эксперт компетенции Яна Шабанова заметила:

– Площадка по компетенции «Экспедирование грузов» на базе нашего техникума принимает участников уже не первый год. Чтоб подготовить в компетентного специалиста необходимо обладать знаниями и понимать симбиоз всех видов перевозок, начиная от автомобильных и железнодорожных, и заканчивая авиаперевозками. Логистика – это активно развивающийся экономический сегмент не только в нашей области, но и в стране в целом, так как в этой сфере трудится большое количество людей и спрос на данные услуги растет. Следовательно, имеются глобальные перспективы развития профессионализма наших ребят, преподавателей и мастеров производственного обучения в данном направлении.

По компетенции «Кирпичная кладка» второй конкурсный день начался с завершения работ по Модулю Б. Участники доделали простую кладку с декоративными элементами наружной версты в соответствии с чертежом, а затем выполнили Модуль В «Лицевая кладка средней сложности с усложненными участками не более 20% от всей площади стены». К усложненным частям кладки относятся карнизы, пояски, сандрики, русты, контрфорсы, пилястры, полуколонны, эркеры, проемы криволинейного очертания, ниши для радиаторов, выполняемые из кирпича или камня. Конкурсанты уложили гидроизоляцию по всей ширине цоколя, выполнили лицевую кладку из облицовочного кирпича по ложковой системе перевязки швов в сочетании нескольких цветов и провели кладку стен средней сложности из кирпича и мелких блоков под штукатурку или с расшивкой швов по ходу кладки. 

На площадке Ангарского техникума общественного питания и торговли конкурсанты компетенции «Поварское дело» выполнили задание, состоявшее из трех модулей:

Модуль Г: Демонстрация навыков по приготовлению соусов;

Модуль Д: Amuse bouche;

Модуль Е: Десерт.

Конкурсанты ручным способом приготовили майонез, вегетарианскую закуску, в которой нельзя использовать продукты животного происхождения (Amuse bouche) и десерт, в котором были обязательные компоненты: мусс, выпеченные элементы из теста, а для декора использовался сладкий шоколадный соус.

Конкурсанты компетенции «Сервис на объектах гостеприимства» выполнили задание, состоящее из двух модулей:

Модуль В «Организация рабочего места и уборка номера после выезда гостей». В него входили ситуационное задание по планированию рабочего времени; комплектация тележки горничной; выбор специального оборудования и химических средств; проведение уборки номера после выезда гостя, а также мытье пола, уборка мягкой мебели из текстильного покрытия);

Модуль Г «Комплектация номерного фонда». В это задание входили составление чек-листа по проверке номера к заселению, проверка номера на готовность перед заселением гостей в гостиницу.

На площадке Иркутского колледжа автомобильного транспорта и дорожного строительства продолжились соревнования по компетенции «Кузовной ремонт».

Конкурсанты выполняли работу по трем модулям: Модуль А «Измерение геометрии кузова», Модуль Б «Частичная замена структурного элемента кузова», Модуль В «Рихтовка не структурного элемента кузова».

– Ребята показали высокий уровень подготовки, а эксперты продемонстрировали объективную оценку соревнований, – отметил главный эксперт компетенции Максим Борисов.

Участники компетенции «Окраска автомобиля» выполнили задание по Модулю В: отремонтировали и окрасили пластиковую деталь кузова автомобиля с использованием малярного фена и паяльных инструментов. Так же конкурсанты выполнили локальный ремонт предварительно окрашенной детали автомобиля, ремонт и окраску новой детали.

Главный эксперт компетенции Рамиль Галеев высоко оценил работу конкурсантов и отметил их профессиональное мастерство.

В Иркутском техникуме авиастроения и материалообработки прошел второй конкурсный день Чемпионата по компетенции «Электромонтаж».

Участники выполнили задания по Модулям А и Б и Модуль «Поиск неисправностей». 

В Иркутском техникуме индустрии питания юниоры-участники компетенции «Ресторанный сервис» выполнили задания по четырем Модулям.

В Модуле А «Банкетное обслуживание» участники обслужили по четыре гостя по предзаказанному меню с приготовлением всех блюд перед гостями. На подсобном столе конкурсанты заранее распорционировали готовые блюда, прежде чем подали их гостям, и использовали такие способы подачи, как: серебряный сервис и гиридон. 

В Модуле Б «Бизнес-ланч» конкурсанты обслуживали гостей в два потока: принимали сразу по два гостя, затем пересортировывали стол и снова принимали гостей. 

В Модуле В «Работа за стойкой» конкурсанты принимали гостей, готовили напитки за контактной барной стойкой, общаясь с гостями, подавали им напитки и готовили напитки на вынос, укомплектовав их в пластиковые стаканчики.

В Модуле Г «Открытая кухня (вариатив)» участники готовили салат «Греческий» по заранее разработанной рецептуре, резали бесконтактную фруктовую тарелку с обязательными фруктами и дополнительными ингредиентами, а также готовили свой авторский салат, который конкурсанты заранее придумали во время тренировок.

На базе Черемховского горнотехнического колледжа им. М.И. Щадова продолжают свою работу площадки по компетенциям «Сметное дело» и «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений». 

Конкурсанты компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» выполнили задания по следующим модулям: Модуль Г «Использование инструментов Unity» и Модуль Д «Реализация механики управления». По компетенции «Сметное дело» участники выполнили задания Модуля Б «Входной контроль сметной документации».

Участники компетенции «Охрана окружающей среды» химико-технологического техникума г. Саянск выполняли Модуль Г «Измерение физических факторов воздействия, оформление результатов замеров». Конкурсанты провели замеры уровня шума шумомером 1 класса и оценку результатов замеров, полностью заполнили рабочие журналы, и сделали вывод о соответствии уровня шума на границе санитарно-защитной зоны в соответствии нормативными требованиям. 

Участники компетенции «Агрономия» выполнили два модуля.

В Модуле А «Определение качеств зерна»конкурсанты рационально подготовили рабочие места, выполнили отбор точечных проб, упаковали и опломбировали пробы. А также определили объем массы зерна и собрали метрическую пурку.

В Модуле Б «Определение количества и качества клейковины» конкурсантам подготовили оборудование для получения и определения клейковины, соблюдая правила техники и экологической безопасности.   

Конкурсанты компетенции «Лабораторный химический анализ (юниоры)» выполнили задания Модуля Б «Комплексонометрический метод определения содержания висмута и свинца в анализируемой смеси». 

Их коллеги из основной возрастной группы работали по двум модулям: Модуль Г «Кондуктометрическое титрование. Анализ смеси соды и щелочи» и Модуль Б «Определение содержания карбонатов в пробе потенциометрическим методом».