Меню раздела
I межведомственная стажировочная площадка по постинтернатному сопровождению детей-сирот
6 и 7 июня 2019 года министерство образования Иркутской области, Региональный институт кадровой политики, Институт развития образования провели I региональную межведомственную стажировочную площадку «Формирование механизмов межведомственного взаимодействия, обеспечивающего успешную социализацию и постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях разного типа». В работе площадки приняли участие 90 педагогов организаций, подведомственных министерству образования Иркутской области; министерству социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области; министерству здравоохранения Иркутской области; министерству спорта Иркутской области; министерству культуры Иркутской области. Работа стажировочной площадки была организована на базе ГАПОУ Иркутской области «Ангарский техникум
строительных технологий».
Цель работы стажировочной площадки заключалась в развитии у слушателей (стажеров) профессиональных компетенций по проектированию и реализации межведомственной интеграции в плане обеспечения эффективной социализации и постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. Стажировочная площадка - это новая форма повышения квалификации специалистов, преимущественными сторонами которой является возможность педагогических работников (стажеров) одновременно изучать теоретические основы заявленной проблемы, а также получить опыт оценки эффективных практик, разработки актуальных проектов по указанной проблеме, чтобы в последующем применить полученный опыт в своей профессиональной деятельности.
Учебный план стажировки включал два модуля: модуль 1 «Теоретическая сессия» и модуль 2 «Интерактивная сессия».
За время работы стажировочной площадки специалисты Регионального института кадровой политики, Института развития образования провели несколько мероприятий:
- тренинг «Командная деятельность как эффективный метод повышения квалификации специалиста»;
- лекцию-беседу «Индивидуально-психологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с нарушениями психофизического развития»;
- дискуссионную площадку «Портрет абитуриента»;
- установочную лекцию «Постинтернатное сопровождение детей-сирот: сущность понятия, особенности, направления работы»;
- диалоговую площадку «Межведомственный институт наставничества»;
- мастер-класс «Наставники о наставничестве»;
- практикум «Формирование готовности выпускников к профессиональной деятельности».
В качестве обратной связи использовался дневник стажера, который участники стажировочной площадки заполняли ежедневно. Назначение дневника – рефлексия, самооценка содержания мероприятий, обращение внимания на самого себя и на своё сознание как субъекта деятельности, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление, анализ своих переживаний.
Программа стажировочной площадки