Размер шрифта: Цвета:

Итоги конкурса муниципальных моделей профориентации в Иркутской области в 2022 году

29 ноября 2022

В Иркутской области подведены итоги конкурса муниципальных моделей профориентации в 2022 году. Целью конкурса является продвижение успешного опыта системной работы по сопровождению профессионального самоопределения детей и молодежи.

Муниципальная модель профориентации – это комплекс технологий и форм сопровождения профессионального самоопределения, организационных, инфраструктурных, кадровых и других условий для развития профориентационной работы на уровне муниципального образования.

На конкурс муниципальными органами управления образования были представлены 14 муниципальных профориентационных моделей

  1. Отдел образования администрации Черемховского районного муниципального образования;
  2. Муниципальное казенное учреждение «Комитет по образованию» Аларского района;
  3. Управление образования администрации Иркутского районного муниципального образования;
  4. Управление образования Администрации Шелеховского муниципального района;
  5. Комитет по образованию администрации Зиминского городского муниципального образования;
  6. Управление образования администрации Муниципального образования города Бодайбо и района;
  7. Управление образования администрации муниципального образования «Братский район»;
  8. Департамент образования администрации города Братска;
  9. Департамент образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
  10. Управление образования администрации Ангарского городского округа;
  11. Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации муниципального образования «город Саянск»;
  12. Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Чунского района»;
  13. Управление образования муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики города Тулуна»;
  14. Осинское муниципальное управление образования.

Эксперты оценивала профориентационные модели по нескольким критериями:

  1. Преемственность подходов, методов, форм в сопровождении профессионального самоопределения на всех уровнях образования
  2. Социальное партнерство в реализации профориентационных практик между ОО, работодателями, родителями
  3. Практикоориентированность профориентационных программ (реализация профпроб, стажировок, проектно-исследовательской деятельности, конкурсов профмастерства, технопарков, предпринимательской подготовки и др. практикоориентированных форматов)
  4. Сопровождение профессионального самоопределения особых категорий обучающихся (дети-сироты, дети с ОВЗ, дети мигрантов, одаренные дети)
  5. Личностная ориентированность (наличие компонентов, развивающих компетенции профессионального самоопределения детей и молодежи)
  6. Наличие компонентов, нацеленных на профинформирование детей и молодежи на инновационные и перспективные профессии, а также профессии востребованные в региональной экономике
  7. Соответствие показателей результативности и эффективности муниципальной модели профориентации содержанию реализуемых мероприятий
  8. Адекватность муниципальной модели профориентации специфике территории
  9. Сформированность механизмов управления моделью профориентации и развитие кадров в этой сфере

Лучшей профориентационной моделью была признана модель, разработанная Управлением образования администрации Муниципального образования города Бодайбо и района.

В пятерку лучших также вошли профориентационные модели Шелеховского, Черемховского, Братского районов и г. Иркутска.

Распоряжение об итогах