Размер шрифта: Цвета:

Качество работы профессиональных образовательных организаций по сопровождению детей-сирот

7 июня 2018

В октябре 2018 году Региональный институт кадровой политики проведет третий мониторинг качества работы профессиональных образовательных организаций по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее-мониторинг).  Мониторинг проводится в целях исполнения пункта 4.2. распоряжения заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 29 апреля 2016 года № 17-рэп «Об утверждении плана мероприятий по развитию системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Иркутской области на 2016-2018 годы».

5 июня состоялся вебинар с профессиональными образовательными организациями на тему: «Итоговый мониторинг качества работы профессиональных образовательных организаций по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в 2018 году», в котором приняли участие 72 педагога, среди них заместители директоров по воспитательной работе, руководители центров и подразделений постинтернатного сопровождения детей-сирот, педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты.

Профессиональные образовательные организации Иркутской области ведут серьезную системную работу с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа. На официальных сайтах техникумов, училищ и колледжей в открытом доступе можно ознакомиться с локальными нормативными актами, регламентирующими исполнение государственных гарантий по обеспечению обучающихся данной категории стипендиями, материальной помощью, организации проживания их в общежитиях, питанию. Кроме этого, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и их законных представителей проводятся консультации психологов, социальных педагогов, юристов, других специалистов.

В содержание мониторинга включено он-лайн анкетирование обучающихся. Вопросы анкеты касаются оценки социальной среды в образовательной организации: внеурочной  деятельности; взаимоотношений с педагогами и мастерами производственного обучения; обеспечения стипендией и материальной помощью; профилактики негативных явлений и др. Анкетирование позволяет выявить реальные данные о качестве работы профессиональных образовательных организаций и в случае необходимости принимать определенные управленческие решения, направленные на его повышение.