Меню раздела
Консультационно-методический семинар (вебинар) «Организация проектной, исследовательской, научной и экспериментальной деятельности на школьном учебно-опытном участке. Лучшие практики. Из опыта работы агробизнес-школ»
Консультационно-методический семинар (вебинар)
«Организация проектной, исследовательской, научной и экспериментальной деятельности на школьном учебно-опытном участке. Лучшие практики.
Из опыта работы агробизнес-школ»
Важность формирования учебно-исследовательской деятельности учащихся обозначена в федеральных государственных образовательных стандартах. Для того, чтобы эффективно организовывать исследовательскую деятельность в школе, требуется выявить и затем экспериментально апробировать необходимые для этого педагогические условия, адаптировать предметное содержание школьных дисциплин, осуществить поиск действенных средств и приемов. Проекты и исследовательские работы, отвечающие этим требованиям, становятся одним из важнейших условий эффективности подготовки обучающихся к жизни в социуме и в профессиональном самоопределении.
14.02.2020 г. прошел вебинар «Организация проектной, исследовательской, научной и экспериментальной деятельности на школьном учебно-опытном участке. Лучшие практики. Из опыта работы агробизнес-школ».
Спикеры:
- Дмитриева Елена Шарифзяновна, кандидат биологических наук, доцент, заведующая кафедрой агроэкологии, агрохимии, физиологии и защиты растений ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» «Методика закладки опытов на пришкольном участке»;
- Горбунова Надежда Анатольевна,учитель технологии МКОУ Залогской ООШ Качугского района «Использование «кассетного» способа выращивания рассады, для увеличения урожайности капусты на школьном учебно-опытном участке»;
- Максименко Елена Ивановна, директор МБОУ ЦО «Альянс» п.Харик Куйтунского района «Организация учебно- опытнической работы на учебно – опытном участке центра образования «Альянс».
В рамках вебинара Дмитриева Елена Шафризяновна осветила вопросы:
- как правильно закладывать опыты на школьном учебно-опытном участке,
- требования к полевому опыту,
- требование учета урожая и достоверности опыта,
- выбор и подготовка земельного участка,
- основные элементы методики полевого опыта,
- учёт урожая,
- уход за растениями на делянках,
- первичная обработка данных.
Участники вебинара поделились секретами организации опытнической работы на учебно-опытном участке. Рассмотрели вопросы методики и особенности организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся агротехнологической направленности. В ходе работы вебинара были представлены проекты и учебные исследования школьников на школьном учебно-опытном участке. В работе вебинара приняли участите 92 педагогических работника из 47 образовательных организаций Иркутской области.
Благодарим Дмитриеву Е.Ш., Максименко Е.И, Горбунову Н.А. за представленный опыт работы!