Размер шрифта: Цвета:

Мониторинг качества подготовки обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Иркутской области в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования

28 ноября 2015

Независимая оценка качества подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций проводилась в период с 23 по 27 ноября 2015 г. по профессиям и специальностям, определенным в письме первого заместителя министра образования Иркутской области от 10.11.2015 г. № 55-37-10748/15 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся ПОО Иркутской области».

Цель процедуры: независимая оценка уровня теоретической подготовки обучающихся ПОО по дисциплинам общепрофессионального и профессионального цикла ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные, газосварочные работы), 19.01.17 Повар, кондитер, 23.01.03 Автомеханик, 43.01.02  Парикмахер. 

Для проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся сотрудниками ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» и специалистами профессиональных образовательных организаций были разработаны задания в тестовой форме. Оценочные материалы прошли экспертизу в центре профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (Протокол  № 8   от 19.11. 2015 г.).

В процедуре оценивания приняли участие 1441 обучающихся из 47 ПОО (81%).

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

В процедуре оценивания приняли участие 105 человек из 6 ПОО.

С тестовыми заданиями справились 104 человека, из них на «отлично» - 13 человек (12,38 %), на «хорошо» - 49 человек (46,67 %), на «удовлетворительно» - 42 человека (40 %). Не справился с заданиями теста 1 обучающийся, что составило 0,95 %.

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на высоком уровне освоения:

  • «игровая деятельность дошкольников» (Раздел 1. Организация игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста ПМ 2. Организация различных видов деятельности и общения детей);
  • «режим дня детей раннего и дошкольного возраста» (Раздел 1. Теоретические и методические основы укрепления здоровья и физического развития ребёнка раннего и дошкольного возраста ПМ 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития).

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на более низком уровне освоения:

  • «закаливание как ведущий фактор становления здоровья ребёнка»  (МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья);
  • «гимнастика» (МДК 01.03.Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков);
  • «структура и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования», «ФГОС ДО» (ПМ 3.Организация занятий по основным образовательным программам дошкольного образования);
  • «понятие возраста, возрастные периодизации» (УД Психология).

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся  по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные, газосварочные работы.)

В процедуре оценивания приняли участие 299 человек из 17 ПОО.

С тестовыми заданиями справились 198 обучающихся, из них на «отлично» - 33 человека (11,03 %), на «хорошо» - 88 человек (29,43 %), на «удовлетворительно» - 77 человек (25,75 %).

Не справились с заданиями 101обучающихся, что составило  33,77%.

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на высоком уровне освоения:

  • «типовые слесарные операции», «подготовка сварочного оборудования к газовой сварке» (МДК 01.01.Подготовка металла к сварке);
  • «сварные швы и соединения», «сборка изделий» (МДК 01.02.Технологические приемы сборки изделий под сварку);
  • «особенности дуговой сварки различных металлов и сплавов» (МДК 02.01 Оборудование, техника и технология электросварки).

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на более низком уровне освоения:

  • «дефекты сварных соединений» (МДК 04.01.Дефекты и способы испытания);
  • «особенности дуговой сварки различных металлов и сплавов», «автоматическая сварка» (МДК 02.01 Оборудование, техника и технология электросварки);
  • «сущность наплавки, виды и способы наплавки» (МДК 03.01.Наплавка дефектов под механическую обработку и пробное давление).

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся  по профессии 23.01.03 Автомеханик.

В процедуре оценивания приняли участие 294 обучающихся из 15 ПОО.

С тестовыми заданиями справились 207 обучающихся, из них на «отлично» - 9 человек (3,06 %), на «хорошо» - 59 человек (20,06 %), на «удовлетворительно» - 139 человек  (47,27 %).

Не справились с заданиями 87 обучающихся, что составило 29,59 %.

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на высоком уровне освоения:

  • «основы организации перевозок» (МДК 02.01.Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»);
  • «горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости» (УД Материаловедение);
  • «трансмиссия», «двигатель» (МДК 01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей).

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на более низком уровне освоения:

  • «средства технического обслуживания», «технология и организация технического обслуживания и ремонта» (МДК01.02.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей);
  • «слесарные работы» (МДК 01.01.Слесарное дело и технические измерения);
  • «средства метрологии, стандартизации и сертификации» (МДК 01.01.Слесарное дело и технические измерения).

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся  по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

В процедуре оценивания приняли участие 592 обучающихся из 30 ПОО.

С тестовыми заданиями справились 442 человека, из них на «отлично» - 37 человек (6,24 %), на «хорошо» - 210 человек (35,47 %), на «удовлетворительно» - 195 человек  (32,93 %).

Не справились с заданиями 150 обучающихся, что составило 25,33 %.

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на высоком уровне освоения:

  • «приготовление и оформление простых холодных и горячих сладких блюд» (МДК 07.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков);
  • «осуществление технологического процесса приготовления бульонов, отваров супов», «приготовление бульонов и отваров»(МДК 03.01Технология приготовления супов и соусов);
  • «осуществление технологического процесса приготовления и оформления простых холодных закусок и блюд» (МДК06.01   Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок);

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на более низком уровне освоения:

  • «приготовление и отпуск блюд из круп, бобовых, макаронных изделий», «приготовление, оформление и отпуск блюд из яиц и творога» (МДК02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста);
  • «осуществление технологического процесса механической кулинарной обработки и приготовления полуфабрикатов из рыбы» (МДК04.01.Технология обработки сырья и приготовления блюд из рыбы).

Результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся  по профессии 43.01.02  Парикмахер.

В процедуре оценивания приняли участие 151обучающийся из 7ПОО. По результатам мониторинга видно, что с тестовыми заданиями справились 146 обучающихся, из них на «отлично» - 26 человек (17,21 %), на «хорошо» - 87 человек (57,61 %), на «удовлетворительно» - 33 человека  (21,85 %).

Не справились с заданиями 5 обучающихся, что составило 3,31 %.

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на высоком уровне освоения:

  • «мытье и массаж головы», «технология выполнения укладки волос», «правила обслуживания посетителей при всех видах подготовительных и заключительных работ»  (МДК 01.01.Стрижки и укладки волос);

По темам, перечисленным ниже, результаты теоретической подготовки находятся на более низком уровне освоения:

  • «технологии химической завивки волос» (МДК 02.01.Химическая завивка волос);
  • «волосы», «заболевания кожи и волос  и их профилактика» (УД Основы физиологии кожи и волос);
  • «требования к помещениям парикмахерских» (УД Санитария и гигиена).

Выводы:

Таким образом, результаты независимой оценки качества подготовки обучающихся показали:

  • высокий уровень теоретической подготовки обучающихся по профессии 43.01.02  Парикмахер (качество составило – 75,85 %). Обучающиеся ГАПОУ ИО  «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса» и ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» выполнили задания теста с показателем качества 100% (Приложение 1);
  • средний уровень теоретической подготовки обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное  образование (качество составило – 60,33 %). Среди учреждений, реализующих программы по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, принявших участие в исследовании, ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» и ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж» показали качество 100 % (Приложение 2);
  • качество подготовки ниже среднего по профессии 19.01.17 Повар, кондитер (41,53 %). Обучающиеся ГАПОУ ИО «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса», продемонстрировали 100 %качество теоретический подготовки. ГАПОУ ИО «Иркутский техникум индустрии питания» 90 % (Приложение 3) ;
  • качество подготовки по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные, газосварочные работы) составило 39,05 %. ГАПОУ ИО «Усольский индустриальный техникум» - 100 %, ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум» - 95 %, ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» - 90 % (Приложение 4);
  • качество подготовки по профессии 23.01.03 Автомеханик составило  24,33%. Обучающиеся ГБПОУ ИО «Ангарский автотранспортный техникум» выполнили задания теста на высоком уровне качества - 85,7% (Приложение 5).
  •