Размер шрифта: Цвета:

РЦМРПО стал победителем отбора пилотных центров повышения квалификации

13 октября 2017

ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» стал победителем отбора пилотных центров повышения квалификации мастеров производственного обучения и преподавателей, осуществляющих подготовку рабочих кадров. Отбор осуществлялся Базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров АНО «Национальное агентство развития квалификаций» (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2016 г.).

Целью создания базового центра является, развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров (ссылка на сайт).

Функции базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров:

  • создание базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и международных практик;
  • организация повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта;
  • методическая и консультационная поддержка работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;
  • осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий;
  • подготовка и распространение методических и информационных материалов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.

Во исполнении пункта 7.2 Комплекса мероприятий по развитию механизмов независимой оценки квалификаций, по созданию и поддержке функционирования базового центра профессионально подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (утвержден 1 марта 2017 г. Генеральным директором АНО «Национальное агентство развития квалификаций» А.Н. Лейбовичем) проведен отбор в каждом федеральном округе пилотных центров для организации повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта (см. Порядок отбора).

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и реализация учебно-производственного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта» пройдут 120 мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла из 5 регионов Сибирского федерального округа (Иркутская область, Красноярский край, Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Республика Бурятия) по следующим профессиям (специальностям):

  • Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования;
  • Монтер пути;
  • Сигналист;
  • Ремонтник искусственных сооружений;
  • Сварщик дуговой сварки;
  • Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист);
  • Косметолог.

Содержание программ построено по модульному принципу и включает следующие структурные элементы:

  1. Применение профессиональных стандартов при разработке профессиональных образовательных программ (организуется с применением дистанционных технологий сотрудниками АНО НАРК);
  2. Электронное обучение (организуется с применением дистанционных технологий издательским центром «Академия»).
  3. Стажировка в соответствии с требованиями квалификации, к освоению которой готовятся выпускники образовательных программ СПО, ДПО, ПО (организуется очно). 

Стажировка реализуется Пилотным центром с привлечением материально-технических, кадровых и иных ресурсов стажировочных площадок:

Стажировочная площадка

Профессия (специальность)

 

Кол-во слушателей

baner my

ГАПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки»

 

 

Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования

10

zx

ГБПОУ ИО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта»

 

Монтер пути

25

Сигналист

15

Ремонтник искусственных сооружений

10

hi

ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум»

 

 

 

Сварщик дуговой сварки

25

Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

25

http://www.artirk.ru/media/img/logo.png

УДПО «Иркутский центр профессиональной подготовки кадров для салонов красоты»

Косметолог

10

В завершении обучения слушатели пройдут итоговую аттестацию с участием представителей Базового центра (с трансляцией онлайн в сети Интернет) и получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца АНО НАРК.

С 21 по 23 сентября 2017 г. на базе ГБПОУ ИО «Иркутский авиационный техникум» прошло обучение слушателей по модулю 1 «Применение профессиональных стандартов при разработке профессиональных образовательных программ».

Участие в обучении приняли 120 мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла из 5 регионов Сибири и Дальнего востока: Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Забайкальский край, Иркутская область (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий).

Преподавателем модуля выступила Ольга Фридриховна Клинк, руководитель Базового центра подготовки кадров АНО «Национальное агентство развития квалификаций».

В рамках программы модуля были рассмотрены следующие вопросы:

  • Назначение, нормативные правовые и методические основы разработки, обсуждения, утверждения ПС. ПС и действующие квалификационные справочники. Терминология ПС. Структурные элементы ПС. Роль ПС в национальной системе квалификаций Российской Федерации.
  • Основные направления применения ПС в системе образования.
  • Законодательство в сфере образования, регламентирующее проектирование профессиональных образовательных программ. Источники информации, необходимые при разработке основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.
  • Основные профессиональные образовательные программы, основные программы профессионального обучения, дополнительные профессиональные программы: общие черты и отличия. Особенности применения ПС в процессе разработки и обновления профессиональных образовательных программ.
  • Методика разработки и обновления рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик, оценочных средств на основе ПС.
  • Традиционная форма и современные процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ СПО. Требования законодательства в сфере образования к организации государственной итоговой аттестации. Система независимой оценки квалификации и государственная итоговая аттестация в СПО: перспективы гармонизации. Потенциал конкурсного движения «Ворлдскиллс Россия» в решении задач оценки качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.
  • Алгоритм разработки оценочных средств для оценки результатов обучения и квалификации обучающихся (на примере оценочных заданий для промежуточной аттестации по рабочим программам учебных курсов, дисциплин (модулей), практик с учетом положений ПС).

В завершении реализации программы модуля слушатели представили разработанные ими на основе профессиональных стандартов предложения по актуализации ФГОС СПО, примерных основных образовательных программ и оценочное средство для промежуточной аттестации по учебному (профессиональному) модулю.

С 25 сентября 2017 г.  на базах образовательных организаций Иркутской области проходит обучение мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла Сибири и Дальнего Востока по второму модулю – технологическому – «Стажировка в соответствии с требованиями квалификации, к освоению которой готовятся выпускники образовательных программ СПО, ДПО, ПО».

Модуль реализуется в форме стажировки, направленной на освоение педагогическими работниками компетенций, актуальных для выполнения профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники по 7 профессиям: электромонтажник домовых электрических систем и оборудования, монтер пути, сигналист, ремонтник искусственных сооружений, сварщик дуговой сварки, специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист), косметолог.

Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования

Стажировка по ДПП ПК «Проектирование и реализация учебно-производственного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта (профессия «Электромонтажник домовых электрических систем и оборудования»)» проходила с 25 сентября по 2 октября 2017 г. на базе ГАПОУ ИО «Иркутский техникум авиастроения и материалообработки».

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2015 г. № 762-мр на базе техникума был создан и успешно функционирует Специализированный центр компетенций «18 Electrical Installations – Электромонтаж», а обучающиеся и педагогические работники регулярно становятся призерами конкурсов профессионального мастерства на региональном и федеральном уровнях.

Для реализации программы стажировки преподавателями использовалась электромонтажная мастерская, оснащенная современными учебно-тренировочными кабинами, высокотехнологичным оборудованием, в том числе:

  • стендами реверсивного управления асинхронным двигателем, включающими кабеленесущие системы, элементы управления и сигнализации;
  • стендами управления освещением, включающими кабеленесущие системы, электроустановочное оборудование, программное обеспечение Logo Soft Comfort, OwenLogic.
  • щитами управления двигателями.

В течение семи дней стажировки образовательный процесс организовывался наставниками в форме концентрированной практики и включал освоение слушателями 2 разделов программы:

Раздел 1. Выполнение текущего ремонта домовых силовых систем. В рамках данного раздела слушатели выполняли подготовку к монтажу электрооборудования; монтаж осветительных сетей и светильников; наладку объектов электроснабжения в промышленном и гражданском строительстве, в том числе объектов с различными видами релейных защит, проверку и настройку аппаратов релейной защиты, простых логических устройств; устранение неисправностей в домовых силовых сетях.

Раздел 2. Выполнение текущего ремонта домовых слаботочных систем. Основные виды работ слушателей были направлены на выполнение вспомогательных работ для монтажа кабельных сетей, осветительных приборов, распределительных устройств и вторичных цепей, оборудования сигнализации; монтаж оборудования сигнализации, централизации и блокировки; поконтактную проверку монтажа сигнализации; устранение неисправностей в домовых слаботочных системах.

В завершении стажировки слушатели прошли промежуточную аттестацию в форме выполнения практической работы, в ходе которой продемонстрировали освоение профессиональных компетенций по выполнению текущего ремонта домовых силовых и слаботочных систем.

Монтер пути, Ремонтник искусственных сооружений, Сигналист

Стажировка по ДПП ПК «Проектирование и реализация учебно-производственного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта» по профессиям «Монтер пути», «Ремонтник искусственных сооружений», «Сигналист» проходила с 28 сентября на базе ГБПОУ ИО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта».

В настоящее время Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта реализует широкий спектр образовательных программ, в том числе по профессиям и специальностям, которые вошли в Перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей Иркутской области (утвержден распоряжением Правительства Иркутской области № 26-рап от 23 апреля 2015 г.).

Образовательный процесс реализовывается в помещениях  учебных  корпусов, производственных мастерских, лабораториях, цехах и полигонах, общая площадь которых составляет 3373 м2.

Учебные кабинеты и лаборатории техникума оснащены  современными тренажерными компьютерными комплексами, программным обеспечением. На территории образовательного учреждения  создан учебный полигон, где установлено учебно-производственное оборудование, позволяющее   отрабатывать  основные виды  работ по профилям подготовки, в том числе и по профессиям: «Монтер пути», «Сигналист» и «Ремонтник искусственных сооружений».

Программа стажировки по профессии «Сигналист» была направлена на совершенствование профессиональной компетенции по выполнению основных трудовых функций (трудовых действий), предусмотренных профессиональным стандартом «Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте».

В течение шести дней стажировки образовательный процесс организовывался наставниками в форме концентрированной практики и включал освоение слушателями 2 разделов программы:

Раздел 1. Ограждение съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути;

Раздел 2. Закрепление подвижного состава и проверка правильности приготовления маршрута движения поездов на путях общего пользования железнодорожной станции.

В рамках изучения данных разделов слушатели выполняли следующие виды работ: установка и снятие переносных сигналов и петард при ограждении съемных подвижных единиц, мест производства путевых работ на железнодорожном пути, подача звуковых и видимых сигналов руководителю работ и сопровождающему съемные подвижные единицы на железнодорожном пути, закрепление подвижного состава на путях общего пользования железнодорожной станции тормозными башмаками и др.

В завершении второго модуля слушатели прошли промежуточную аттестацию в форме выполнения практической работы, в ходе которой продемонстрировали освоение профессиональных компетенций по обеспечению безопасного проведения путевых работ и движение поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути.

Для реализации стажировки по профессии «Монтер пути» были привлечены материально-технические и кадровые ресурсы предприятий Нижнеудинского железнодорожного узла, в том числе Нижнеудинской дистанции пути, структурного  подразделения Восточно-Сибирской  дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги».

В ходе обучения стажерами выполнялись следующие виды работ: монтаж, демонтаж и ремонт конструкций верхнего строения железнодорожного пути, работы по текущему содержанию железнодорожного пути, изучение и анализ нормативно-технической и руководящей документации по выполнению средней сложности работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути, текущему содержанию железнодорожного пути; монтаж, демонтаж и ремонт  конструкций верхнего строения железнодорожного пути в особых условиях, изучение и анализ нормативно-технической и руководящей документации по выполнению средней сложности работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения железнодорожного пути, текущему содержанию железнодорожного пути в особых условиях.

Программа стажировки по профессии «Ремонтник искусственных сооружений» была направлена на совершенствование профессиональной компетенции слушателей по выполнению основных трудовых функций (трудовых действий), предусмотренных профессиональным стандартом «Ремонтник искусственных сооружений железнодорожного транспорта».

Стажировка организовывалась наставниками из числа педагогических работников Нижнеудинского техникума железнодорожного транспорта в форме концентрированной практики и включала освоение слушателями 2 разделов программы:

Раздел 1. Выполнение работ средней сложности по ремонту искусственных сооружений, в том числе арочных, балочных, разводных и висячих мостов, с заменой отдельных железобетонных элементов и узлов.

В рамках изучения данного раздела слушатели выполняли следующие виды работ: осмотр искусственных сооружений и верхнего строения пути, содержание их в исправном состоянии; ремонт и техническое содержание искусственных сооружений, применение механизированного и электрифицированного инструмента при проведении ремонтных работ.

Раздел 2. Соблюдение требований нормативных актов и технических норм при организации работы по ремонту искусственных сооружений.

Работа по разделу включала изучение и  анализ нормативной  и руководящей документации по выполнению ремонтных работ искусственных сооружений на железнодорожном пути, обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ.

В завершении стажировки слушатели прошли промежуточную аттестацию в форме выполнения практической работы, в ходе которой продемонстрировали освоение профессиональных компетенций по обеспечению безопасного проведение путевых работ и движения поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути, предотвращение самопроизвольного ухода подвижного состава на железнодорожной станции.

Сварщик дуговой сварки, Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

Стажировка по ДПП ПК «Проектирование и реализация учебно-производственного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта» по профессиям «Сварщик дуговой сварки» и «Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)» проходила с 25 сентября 2017 г. на базе ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум».

Ангарский индустриальный техникум – многопрофильная профессиональная образовательная организация, реализующая двухуровневую подготовку выпускников, по программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих для основных отраслей промышленности, сферы услуг, строительства.

В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 24 декабря 2015 г. № 762-мр на базе ГАПОУ ИО «Ангарский индустриальный техникум» был создан  Специализированный центр компетенций «10 Welding – Сварочные технологии». На базе техникума проведено два региональных чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Иркутской области по компетенции «Сварочные технологии».  В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области от 20 марта 2017 г. № 195-мр Ангарский индустриальный техникум был определен пилотной площадкой проведения демонстрационного экзамена по компетенции «Сварочные технологии».

Техникум располагает учебно-производственными мастерскими площадью 1282 кв. метров, оснащенными современным оборудованием и техникой; сварочным полигоном площадью 166,4 кв. метра; учебно-лабораторными помещениями площадью 320,4 кв.м. и др.

В ходе реализации программы практики по профессии «Сварщик дуговой сварки» стажеры выполняли следующие виды работ: ручная дуговая сварка плавящимся покрытым электродом (РД) конструкций  из углеродистых и низколегированных сталей; частично механизированная сварка плавлением (МП) конструкций  из углеродистых и низколегированных сталей; ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитном газе (РАД) конструкций  из углеродистых и низколегированных сталей.

Для каждого стажера было организовано индивидуальное рабочее место, оснащенное необходимым оборудованием, в том числе системой вентиляции.

В работе использовались индивидуальные наборы для визуально-измерительного контроля, углошлифивальные машины, индивидуальные слесарные наборы. Перед отработкой практических навыков каждый стажер имел возможность тренировки на тренажерах виртуальной реальности. Симулятор позволяет работать со всеми основными процессами сварки – полуавтоматической MIG/MAG, аргонодуговой TIG и ручной дуговой MMA во всех пространственных положениях.

Во время обучения слушатели получали индивидуальные консультации наставников и преподавателей, в т.ч. из числа представителей работодателей (ООО «Аргон», ООО «Спецмонтаж-Ангарск», ЗАО «Спецэнергоремонт», ООО «Головной аттестационный центр Восточно-Сибирского региона»).

Особое внимание при проведении стажировки уделялось организации рабочего места и соблюдению требований безопасности труда при выполнении сварочных работ.

Результатом стажировки стало изготовление сварочной конструкции, в соответствии с требованиями чертежа и технологической карты.

Реализация второго модуля по профессии «Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)» была направлена на освоение (совершенствование) профессиональных компетенций, соответствующих требованиям 3-го уровня квалификации профессионального стандарта «Специалист по неразрушающему контролю»:

ПК 1. Проверка подготовки контролируемого объекта и средств контроля к выполнению визуального и измерительного контроля (ВИК);

ПК 2. Выполнение работ при проведении визуального и измерительного контроля (ВИК).

В рамках программы обучения под руководством инструкторов проводились практические занятия по отработке стажерами навыков проведения визуального и измерительного контроля, осуществлялись консультации для совершенствования умений работы с производственно-технологической и конструкторской документацией. В программу консультаций были включены вопросы по темам: «Использование технологической инструкции по выполнению ВИК. Определение доступности и подготовки контролируемого объекта для выполнения ВИК. Подготовка рабочего места для проведения контроля. Подготовка средств контроля для проведения ВИК. Проверка соблюдения требований охраны труда на участке проведения НК. Приемы передачи навыков проведения визуального и измерительного контроля при обучении дефектоскопистов в учреждениях СПО».

Стажировка завершилась промежуточной аттестацией (практическим экзаменом), в ходе которого стажер проводил визуальный и измерительный контроль сварной конструкции по требованиям технологической карты (инструкции).

Стажёры при освоении второго модуля отмечают:

  • качественную подготовку не только педагогических кадров, но и подготовку раздаточного материала, инструментария;
  • своевременную индивидуальную работу с каждым стажером;
  • привлечение специалистов из числа работодателей в качестве инструкторов;
  • содержательные экскурсии на предприятия.

Косметолог

Стажировка по ДПП ПК «Проектирование и реализация учебно-производственного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта (профессия «Косметолог»)» проходила с 25 сентября по 4 октября 2017 г. на базе УДПО «Иркутский центр профессиональной подготовки кадров для салонов красоты» (Академия «Арт»).

В настоящее время Иркутский центр профессиональной подготовки кадров для салонов красоты осуществляет подготовку специалистов по основным направлениям салонного бизнеса: парикмахерское искусство, визаж, массаж, косметология, ногтевой сервис и др. Академия «Арт» является сертифицированным представителем Союза парикмахеров и косметологов России, ежегодно проводит отборочные соревнования, полуфинал Чемпионата России по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и ногтевому сервису.

Преподаватели Иркутского центра профессиональной подготовки кадров для салонов красоты, осуществляющие реализацию стажировки, имеют дипломы об образовании и квалификации врачей дерматовенерологов, часть преподавателей являются сертифицированными технологами и тренерами брендовых компаний.

Программа стажировки косметологов была направлена на совершенствование профессиональной компетенции по выполнению основных трудовых функций (трудовых действий), предусмотренных профессиональным стандартом для квалификации «Косметик-эстетист по уходу за лицом».

Стажировка включала 4 модуля:

Наименование модуля

Преподаватель-наставник

1.       

Современные профессиональные методики ухода за лицом

Притчина Анна Владимировна, врач-дерматовенеролог, практикующий косметолог. Опыт работы 3 года

2.       

Современные косметические массажные техники в уходе за лицом

Валенса Лана Олеговна, практикующий косметолог, преподаватель направления «Косметик». Опыт работы 5 лет

3.       

Современные тенденции в оформлении и окрашивании бровей и ресниц

Петрова Луиза Валентиновна, практикующий специалист направления «Моделирование ресниц. Инновационная методика». Опыт работы 5 лет

4.       

Современные техники депиляции волос на лице

Хлопкина Светлана Сергеевна, преподаватель  депиляции «Шугаринг». Разработчик авторских программ:

  • Депиляция (горячий/теплый воск);

  • Депиляция шугаринг «Аравия».

Опыт работы 2 года

В процессе практики для каждого слушателя было организовано оборудованное рабочее место (в т.ч. косметические кушетки, косметические комбайны, расходные материалы и препараты профессиональных косметических марок Космотрерос, Жан Клибер, Шугаринг Спа Аравия, Новель, Инглот).

Промежуточная аттестация проводилась в форме камеральной проверки дневника стажировки. В состав дневника входили отчетные материалы, оформленные слушателем по результатам выполнения каждой практической работы, а также экспертные листы наставника, содержащие экспертную оценку выполненных работ на основании системы критериев оценивания.

Стажировки по программам повышения квалификации для педагогических работников по профессиям «сигналист», «ремонтник искусственных сооружений», «специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)» будут организованы с 10 октября 11 ноября 2017 г.

Третий модуль дополнительной профессиональной программы «Проектирование и реализация учебно-производственного процесса на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта» посвящен методике применения цифровых учебных материалов и дистанционных образовательных технологий при подготовке рабочих кадров.

Обучение осуществлялось с использованием системы электронного обучения «Академия-Медиа». К реализации модуля были привлечены специалисты издательского центра «Академия» (г. Москва).

В результате обучения у слушателей была сформирована (усовершенствована) профессиональная компетенция по использованию систем электронного обучения для создания образовательного контента (методических и оценочных материалов) и организации обучения по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения.

В результате прохождения промежуточной аттестации по трем модулям программы повышения квалификации слушатели были допущены к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация проходила в форме защиты портфолио.

В состав портфолио входили разработанные слушателями материалы:

  • актуализированная с применением профессионального стандарта программа профессионального модуля;
  • оценочное средство для оценки освоения программы профессионального модуля;
  • материалы (документы), подтверждающие успешное прохождение стажировки.

Материалы портфолио предварительно представлялись для камеральной экспертизы, затем были представлены на защиту.

К участию в итоговой аттестации были привлечены специалисты советов по профессиональным квалификациям, разработчики профессиональных стандартов:

  • Шахматов Денис Михайлович, руководитель комиссии по профессиональным стандартам СПКС;
  • Нестеренко Нина Афанасьевна, генеральный директор ООО «ГАЦ ВСР»;
  • Костыко Галина Степановна, директор АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум»;
  • Ширшова Татьяна Сергеевна, заместитель директора АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум».

Эксперты отметили высокий уровень подготовки слушателей, качество разработанных методических материалов.

Слушатели Пилотного центра НАРК в Сибирском федеральном округе успешно прошли итоговую аттестацию и получили удостоверения о повышении квалификации. 

Вопросы об организации обучения можно задать по тел.: 8(3952)484-921, Васильев Роман Витальевич, руководитель Центра реализации образовательных программ ДПО ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО».