Размер шрифта: Цвета:

Новости пилотных площадок: МБОУ Иваническая СОШ Аларского района

3 марта 2022

Улучшение условий для исследовательской опытно- экспериментальной деятельности обучающихся при разработке образовательных технологий через реализацию проекта «Мини-ферма «Сад-огород- круглый год»

С апреля 2017 года МБОУ Иваническая СОШ была региональной пилотной площадкой по реализации проекта «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области.

30 июня 2021года мы защитили инновационный проект по теме «Разработка образовательных технологий с целью вовлечения обучающихся и их родителей в социальные и культурные практики в условиях реализации агробизнес-образования» и получили статус региональной инновационной площадки.

Образовательные технологии в нашей школе – это комплекс методов и средств, направленных на создание и реализацию эффективного образовательного процесса. В рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ они способны обеспечить детей необходимыми знаниями об экономике и финансах, что является важным аспектом современной сельской жизни. Образовательные результаты достигаются за счет использования следующих форм и технологий:

-просветительские и образовательные экскурсии;

-мастер-классы и консультации специалистов;

-учебные исследования;

-учебные игры (ролевые, деловые, ситуационные, имитационные);

-учебные проекты;

- профессиональные пробы учащихся.

В зависимости от выбранного направления характер программ может меняться, но, в целом, выделяем следующие:

-содействие в профориентации;

-развитие коммуникативных навыков;

-создание бизнес - проектов;

-самореализация;

-тренировка мышления;

-развитие памяти;

-выявление лидерских качеств;

-развитие креативного мышления и др.

Технологию обучения в школе связываем с реализацией личностно-деятельностного, системного, компетентного подходов, с оказанием помощи обучающимся в профессиональном самоопределении.

В условиях села человек не может находиться вне сельского образа жизни, и потому, даже не занимаясь предпринимательской деятельностью или не работая в сельскохозяйственном производстве, он все равно постоянно включен в решение определенных агробизнес-задач. Именно этим объясняется популярность агробизнес - образования, которое дает школьникам знания и первые навыки для открытия и развития своего дела в будущем. Чем раньше человек начнет постигать финансовую грамотность, тем проще ему будет в дальнейшем управлять деньгами и избегать проблем. Именно поэтому современных школьников нужно начинать обучать намного раньше банковским операциям, правильным обращениям с деньгами и развивать свою бизнес-идею в функционирующее сельхозпредприятие, приносящее доход. Это обусловило создание школы по развитию агробизнес-компетенций у школьников МБОУ Иваническая СОШ. Разработка и внедрение в образовательный процесс технологий вовлечения обучающихся и их родителей в активные совместные социальные и культурные практики приведет к новому образовательному результату в соответствие с ФГОС.

В ходе реализации данной практики у обучающихся происходит формирование комплекса профессиональных и предпринимательских компетенций в сфере АПК, способностей в сфере разработки и реализации проектов, новых социальных инициатив, обучающиеся будут готовы к осознанному выбору профессии, специальности, продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности в сфере агробизнеса.

В рамках реализации инновационного проекта образовательное учреждение продолжает улучшать материальные условия. На учебно-опытном участке установлена теплица площадью 18 кв.м. Весной планируем оборудовать теплицу капельным поливом, осветительной и отопительной системой.

Уже весной 2021 года обучающиеся были готовы к экспериментально-опытнической работе по заданию фирмы СеДеК, с которой взаимодействуем третий год. Разработали и применили опыты выращивания в теплице по сортоиспытанию семян томатов «Александр первый», «Катенька», «Царевна», «Жирдяй». Кроме сортоиспытания томатов, провели сортоиспытание других культур этой же фирмы: моркови, капусты, лука, свеклы, огурцов.

В результате реализации данной практики выращивания овощей, обучающиеся сделали выводы, что растения, выращенные в тепличных условиях, дают более высокий урожай, отличаются вкусовыми качествами и менее подвержены заболеваниям.

В рамках областной поддержки проекта агробизнес-образования для улучшения условий исследовательской опытно-экспериментальной деятельности обучающихся было приобретено оборудование на сумму 329650 рублей: мотоблок с телегой и прицепом для обработки земельного участка; микроскоп цифровой, который позволит проводить исследования и опыты; два парника; сушилка для овощей и фруктов; капельный полив, который обеспечит равномерный полив прикорневой системы, сэкономит воду, создаст максимально комфортные условия развития семян, рассады и взрослых растений; мотокоса Триммер STIHL; два стеллажа для рассады с подсветкой; два парника, конструктор LEGO, который позволит ученикам создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.

Инновационный проект «Разработка образовательных технологий через реализацию проекта «Мини-ферма «Сад-огород-круглый год» показал положительный результат и дает нам возможность продолжить опытно-экспериментальную и исследовательскую работу.