Меню раздела
Новости пилотных площадок: МОУ Невонская СОШ Усть-Илимского района. Осваиваем новое оборудование
В конце 2021 года МОУ «Невонская СОШ № 2» на средства Министерства сельского хозяйства Иркутской области приобрела две гидропонных установки. Для нас это совершенно новое оборудование.
В науке «гидропоника» - это беспочвенный способ выращивания растений, при котором растение получает из питательного раствора все нужные вещества в необходимых количествах и пропорциях.
В комплекте с установкой мы получили 2 упаковки удобрений и 2 упаковки минеральной ваты.
Применение гидропоники снижает финансовые затраты на обработку почвы, защиту от сорняков и вредителей. Вода и минеральные удобрения расходуются рациональнее за счет их многократного использования. Появляется возможность управлять ростом растений путем изменения состава раствора питательных веществ.
Наши обучающиеся решили провести опыты по выращиванию растений в гидропонной установке. Предметом исследования является процесс выращивания овощей в гидропонной системе (сроки выращивания и размеры овощей).
Практическая значимость.
Результаты данного исследования могут быть использованы для выращивания огородных и цветочных культур в течение года, даже с использованием мелких семян, которые редко прорастают в открытом грунте.
Исследовательская часть.
Время проведения: апрель-май 2022г.
В качестве грунта мы использовали минеральную вату. Можно также использовать керамзит, гидрогель.
В каждой категории, есть виды, которые наиболее рентабельны при выращивании на гидропонике.
Например: из овощей, наиболее коммерчески выгодны - томат, болгарский перец, баклажан, капуста, огурец, редис.
Цветы, вообще находятся в числе лидеров. Наиболее прибыльным является выращивание:
Среди зелени — перо лука, укроп, петрушка, базилик, руккола.
Среди цветов: тюльпаны, камелии, нарциссы, герберы, пасифлоры и мн. др.
Лидеры среди ягод — жимолость и клубника.
Также очень конкурентоспособными, являются лекарственные травы — мелисса, мята, шалфей, тысячелистник.
Для начала мы решили вырастить лук, редис, листья салата, рассаду капусты.
Заполнили стаканчики минеральной ватой.
После того как установили все стаканчики в установку, включили насос минут на 10-15, для того, чтобы вся минеральная вата в стаканчиках стала влажной. Затем настроили электронный таймер для подачи воды, полив происходит 15 минут каждые 2 часа.
Для заливки воды в установку, заранее приготовили питательный раствор. Раствор в гидропонной установке нужно менять каждые 20 дней.
Следим за уровнем воды в баке с насосом.
Для сравнения рядом с гидропонной установкой поместили стаканы с луком и редисом, которые будем выращивать традиционным способом.
Мы хотим выяснить, какие растения выгоднее выращивать на гидропонике. Хотелось бы обеспечить школьную столовую зеленью в зимний период, вырастить тюльпаны для мам и педагогов ко Дню 8 марта и т.д. В конечном итоге мы планируем получать прибыль от выращивания растений в гидропонике.
Перед тем, как остановится на чём - то одном, необходимо учесть все категории затрат (электричество, вода, отопление, удобрение, сама гидропонная система, семена, питательный раствор, субстрат и пр.). Без такого просчёта невозможно объективно оценить коммерческую выгоду от выращивания какого - то конкретного растения на гидропонике. Обучающиеся 9-11 классов с начала 2022-2023 учебного года приступят к разработке бизнес-планов по выращиванию зелени. цветов, овощей в гидропонных установках.