Размер шрифта: Цвета:

Организационно-установочная сессия для слушателей курса профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании»

5 марта 2022

Курс профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании» рассчитан на 318 часов и продлится до 1 октября 2022 г. Слушателей ждет образовательный процесс, зачётная сессия, стажировка, итоговая аттестация.

Работа курса успешно началась с организационно-установочной сессии, которая прошла со 2 по 4 марта 2022 года.

Екатерина Владимировна Дворянчикова, зав. кафедрой профессионального образования, почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, рассмотрела со слушателями фундаментальные основы государственной политики в области образования в Российской Федерации, особенности реализация принципов государственной политики в области образования в условиях модернизации системы образования. Слушатели познакомились и проанализировали государственные гарантии прав граждан РФ в сфере образования, национальный проектом «Образование», государственную программу «Развитие образования» на 2018-2025 гг. и государственную программу Иркутской области «Развитие образования» на 2019-2024 годы».

Далее слушателям предстоит узнать особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности, структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса на различных уровнях образования, механизмы реализации и защиты прав обучающихся и педагогических работников; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.

Это позволит слушателям курса овладеть такими навыками, как

  • анализ правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
  • работа с нормативно-правовыми документами, использовать их в профессиональной деятельности;
  • навыки по выработке и реализации управленческих решений в своей профессиональной деятельности в соответствии с нормами действующего законодательства;
  • реализация образовательных программ по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов, что позволит применять полученные правовые знания в профессиональной деятельности в сфере образования, совершенствовать знания об особенностях нормативно-правовых документов.

Слушатели курса познакомились с основами педагогики, рассмотрели основные методы обучения и воспитания. Спикером по данной теме выступила Елена Владимировна Рогалева, доцент кафедры профессионального образования, кандидат педагогических наук. Знакомство с содержанием дисциплины началось с исторических условий возникновения и развития воспитания, рассмотрения школы как социального института культуры, педагогических учений и их воплощения в практику образовательных систем. Были рассмотрены основные понятия педагогики, а также законы воспитания, образования и обучения. Елена Владимировна акцентировала внимание на роли воспитания в формировании личности человека.

Также Елена Владимировна познакомила слушателей с содержанием модуля «Организация учебного и учебно-производственного процесса», который отражает особенности организация учебного и учебно-производственного процесса в учреждениях СПО. Спикером были представлены рекомендуемые формы, методы и приемы организации учебной, учебно-профессиональной, проектной, исследовательской деятельности обучающихся, возможности применения современных технических средств обучения и образовательных технологий обучения. Преподаватель обратила внимание на требования к организации материально-технической базы учебных помещений и её роли в развитии профессиональных компетенций обучающихся. Слушателями была рассмотрена методика разработки документов письменного инструктирования, применяемых как на лабораторно-практических занятиях, так и на учебной и производственной практиках; особенности организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО.

В рамках работы по разделу «Общая и профессиональная психология» Светлана Андреевна Лапоха, старший преподаватель кафедры развития воспитательных систем, обсудила со слушателями основные понятия психологии, психики, закономерностей функционирования познавательных процессов, индивидуальные особенности темперамента, характера. Слушатели поговорили о психологии профессиональной деятельности, об этапах профессионального самоопределения, кризисах профессионального становления и развития. В рамках курса запланировали обсудить тему профессиональной пригодности и готовности, психологии профессионализма, стрессах в профессиональной деятельности и профилактике профессиональной деформации личности и профессионального выгорания.

Современный мир, проходя через новый гребень волны гуманизации образования и воспитания, делает попытку поиска новых идей, позволяющих глубже понять растущего человека. Об этом речь шла на занятии «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», спикер –Александр Константинович Костин, руководитель центра изучения и развития инновационных практик в СПО, заслуженный учитель Российской Федерации, доктор педагогических наук. На занятии рассмотрели вопросы о воспитании как о социальном явлении – передаче опыта от старших поколений младшим и воспитании как педагогическом явлении, которое предполагает формирование качеств личности. Были рассмотрены важные направления воспитания и обучения в учреждении системы профессионального образования (системы СПО) на основе принципа профессиональной направленности.

В рамках курса слушатели также познакомятся с диагностиками развития личности и формирования коллектива и с современными технологиями воспитательной работы во внеурочной деятельности, разберут основные моменты в планировании воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требований осваиваемой профессии и организацию работы студенческого самоуправления как средства самоорганизации и самореализации обучающихся.

В блок тем по информационным технологиям в профессиональной деятельности погрузил слушателей на установочном занятии Александр Дмитриевич Веслополов, старший преподаватель кафедры профессионального образования. В процессе обучения слушатели узнают

  • функциональные возможности основных сервисов для подготовки учебно-методических материалов;
  • особенности использования ресурсов для оформления учебно-методических материалов;
  • характеристики современных текстовых процессоров;
  • структуру и типы электронных таблиц;
  • приёмы навигации и поиска образовательной информации, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
  • основные виды инструментов и интернет-ресурсов для визуализации информации.

Спикер курса Галина Владимировна Нагорнова, декан факультета развития кадрового потенциала СПО, кандидат педагогических наук, на занятии «Методическое обеспечение учебного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся» поговорила со слушателями об основных моментах в части разработки учебно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, среднего профессионального обучения. Затронула основные вопросы о мониторингах и оценке качества реализации учебных предметов, курсов, дисциплин, практик.

Желаем слушателям успехов в получении новых знаний, освоении материала и формировании новых профессиональных компетенций!