Меню раздела
Подведены итоги регионального конкурса «Модель методической службы ПОО на основе применения профессиональных стандартов»
17 апреля на базе Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта состоялся завершающий, очный этап Регионального конкурса «Модель методической службы ПОО на основе применения профессиональных стандартов».
Целью конкурса было выявление, поддержка и популяризация наиболее эффективного опыта деятельности методических служб профессиональных образовательных организаций Иркутской области в условиях применения профессиональных стандартов.
Конкурсные соревнования осуществлялись в три этапа:
I этап (подготовительный) – прием и регистрация конкурсных заявок и материалов, консультирование по организационным вопросам;
II этап (заочный/отборочный) – изучение и экспертная оценка материалов, представленных на конкурс;
III этап (очный) – определение победителей по результатам публичной защиты призерами своих материалов), подведение итогов.
В ходе конкурса 11 заявленных профессиональных образовательных организаций-участников представили свои методические материалы, в которых описан опыт работы методических служб ПОО по обеспечению условий непрерывного профессионального образования педагогов и методическому сопровождению образовательного процесса на основе применения профессиональных стандартов.
Экспертиза представленных материалов производилась конкурсной комиссией по следующим критериям:
техническая экспертиза: наличие полного комплекта документов, соблюдение требований к оформлению пакета документов;
актуальность: соответствие содержания модели методической службы стратегическим направлениям современной образовательной политики, учет профессиональных стандартов;
инновационность: степень новизны и прогрессивности идей, положенных в основу модели, направленность на обновление содержания, условий, форм и методов методической работы;
практическая значимость: направленность на решение задачи обеспечения высокого уровня профессиональной квалификации педагогических работников профессиональной образовательной организации;
результативность: объективно новые результаты, их качественное отличие от прежних результатов;
эффективность: потенциальная полезность модели методической службы для педагогов и образовательной организации;
внедряемость: возможность внедрения представленных подходов в массовую практику;
культура оформления материалов.
По результатам заочного отбора в финал вышли модели семи образовательных учреждений, пять из которых были представлены в форме очной защиты:
ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»;
ГБПОУ ИО «Нижнеудинский техникум железнодорожного транспорта»;
ГБПОУ ИО «Профессиональный колледж г. Железногорска-Илимского»;
ГБПОУ ИО «Братский промышленный техникум»;
ГБПОУ ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства».
Перед финалистами стояла непростая задача: презентовать свою команду, модель методической службы, а также поучаствовать в публичной дискуссии. Борьба получилась по-настоящему интересной, творческой и вместе с тем продуктивной.
Первая часть, посвященная самопрезентации команды, отличилась яркими насыщенными номерами, креативностью и командным духом.
Презентации моделей методических служб отражали огромный объем работы, который выполняется методистами внутри образовательных организаций.
Ключевой идеей, прозвучавшей у всех команд, стала острая необходимость формирования высокопрофессионального педагогического коллектива, способного обеспечить высокое качество образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС СПО, профстандартов и рынка труда.
В связи с этим меняется и значительно возрастает роль методической службы как системы организации методической работы в образовательном учреждении, направленная на повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников, удовлетворение их профессиональных потребностей и интересов.
Финалисты конкурса представили совершенно индивидуальные видения моделей методической службы с учетом территориальных особенностей и образовательных потребностей педагогических работников.
Самым сложным этапом для участников стало последнее задание-экспромт: командное участие в публичной дискуссии.
Здесь методическую службу сравнивали с фундаментом образовательной организации, с навигатором, указывающим новый путь, с дирижером, управляющим оркестром в виде педагогических кадров. Прозвучало очень много точек зрения на поставленный проблемный вопрос: влияет ли методическая работа на качество подготовки обучающихся в системе профессионального образования. Сошлись мнения и членов жюри и участников конкурса на одном: качественная подготовка молодых профессионалов региона невозможна без сплоченной работы команды неравнодушных к своему делу единомышленников.
По результатам презентаций были определены победители:
1 место - ГБПОУ ИО «Иркутский техникум архитектуры и строительства»;
2 место - ГБПОУ ИО «Братский промышленный техникум»;
3 место - ГБПО ИО «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства».
Благодарим всех участников конкурса за объемную и продуктивную работу, а также выражаем благодарность руководству Иркутского техникума речного и автомобильного транспорта за помощь в организации проведения очного заключительного этапа!