Размер шрифта: Цвета:

Проектная сессия по разработке новых решений проекта «НСК-Конструктор карьеры»

9 июня 2022

7 июня 2022 года на базе Регионального института кадровой политики состоялась проектная сессия «Повышение эффективности системы поддержки профессионального и карьерного развития студентов и разработка новых решений проекта «НСК-конструктор карьеры»» в образовательных организациях Иркутской области и Забайкальского края.

В 2022 году образовательные организации Иркутской области (18 ПОО, 2 ОО) и Забайкальского края (1 ПОО) вошли в число победителей конкурса проектов Национального агентства развития квалификаций в рамках коллективной заявки от Иркутской области. Координатором проекта является Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образовании.

Проект «НСК-Конструктор карьеры» направлен на внедрение практики поддержки профессионального и карьерного развития молодежи с применением инструментов национальной системы квалификации.

Цели проекта: информирование молодёжи Иркутской области о рынке труда, создание условий для осознанного планирования карьеры, повышения профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда; развитие и продвижение инструментов национальной системы квалификаций в Иркутской области; распространение успешных практик внедрения учебной дисциплины «Карьерное моделирование» с применением электронного учебного пособия «Карьерное моделирование: от цели к реализации»;  тиражирование опыта реализации в другие субъекты РФ.

Участниками проектной сессии, направленной на разработку новых решений проекта, стали представители Регионального института кадровой политики, преподаватели учебной дисциплины «Карьерное моделирование», специалисты образовательных организаций, деятельность которых направлена на карьерное развитие молодежи. Модератором и одним из спикеров стала руководитель центра сопровождения проектов кадрового обеспечения региональной экономики ГАУ ДПО ИО «РИКП», Татьяна Геннадиевна Калугина, которая открыла сессию и сделала общий обзор задач и плана проекта, а также обозначила дальнейшие его перспективы развития.

В ходе проектной сессии участникам были представлены результаты опроса молодежи, который был проведен в рамках проекта «НСК-Конструктор карьеры», с целью выявления осведомленности студентов о содержании трудовых функций профессиональной деятельности по осваиваемой профессии; траекториях профессионального и карьерного развития, в том числе с применением ресурсов национальной системы квалификаций. Данный опрос был актуализирован и запущен Национальным агентством развития квалификаций совместно с Региональным институтом кадровой политики с 29 апреля по 31 мая 2022 года. В опросе приняли участие 6764 человек из 10 субъектов Российской Федерации, среди них 1977 респондентов из Сибирского Федерального округа (Иркутская область – 1845 человек, Забайкальский край – 132 человека). Результаты опроса студентов презентовала Кристина Валерьевна Маркелова, старший методист центра сопровождения проектов кадрового обеспечения региональной экономики ГАУ ДПО ИО «РИКП». Обсуждение было живым и заинтересованным. Участники отметили важность представления обучающихся о своей квалификации и о перспективах трудоустройства, а также предложили варианты дополнения и корректировки анкеты.

В ходе мероприятия участники представили практики своей работы, направленные на развитие карьерных компетенций студентов.  Преподаватель ГБПОУ ИО «Профессиональное училище №39 п. Центральный Хазан», Надежда Николаевна Шепшилей поделилась опытом проведения деловой игры «Карьера старт» в своей организации. Презентацию игры с подобной тематикой, но с применением других инструментов, представила мастер производственного обучения ГБПОУ ИО «Усольский техникум сферы обслуживания»» Юлия Андреевна Серебренникова.

Следующий блок проектной сессии предполагал проектирование новых решений в рамках проекта «НСК-Конструктор карьеры». Одним из них был посвящен разработке модуля «Карьерное пространство специалиста». В ходе интерактивной работы участники отвечали на такие вопросы как: «Какую информацию должен содержать модуль «Карьерное пространство специалиста»; «Каких специалистов можно привлечь к разработке модуля «Карьерное пространство специалиста». Также блок проектирования включал обсуждение подпроекта «Голос студента», который предполагал понимание процесса получения обратной связи от студентов об их карьерных ожиданиях, формах развития карьерных компетенций.

Участники сессии отметили значимость проведённого мероприятия и акцентировали внимание на том, что подобные встречи позволяют продемонстрировать собственные практические наработки коллегам и обменяться ими.