Меню раздела
РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
25 января 2021 года на заседании совета по профессиональной ориентации под председательством заместителя Правительства Иркутской области В.Ф. Вобликовой была принята и утверждена Концепция сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области в условиях перехода к цифровой экономике и информационному обществу на период 2021-2025 годы (далее – Концепция). Региональным оператором реализации Концепции является ГАУ ДПО Иркутской области «Региональный институт кадровой политики и непрерывного профессионального образования».
Согласно Концепции единицей организации профориентационного пространства является не регион, а муниципальная территория. Региональная модель строится как комплекс вариативных муниципальных моделей, взаимодействующих в масштабе региона в рамках единых форматов и процессов.
Таким образом, в муниципальных образованиях области необходимо сформировать модели сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи, выстроить инфраструктуру, подобрать оптимальный комплекс технологий и форм сопровождения профессионального самоопределения детей и молодёжи.
7 апреля 2021 года состоялся вебинар «Разработка и реализация муниципальных моделей сопровождения профессионального самоопределения» для глав и представителей муниципальных образований, директоров и педагогов общеобразовательных организаций и учреждений среднего профессионального образования, для заведующих и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. По итогам онлайн-встречи Усольский, Осинский, Иркутский, Казачинско-Ленский, Жигаловский р-ны, г. Усть-Илимск, Ангарский городской округ выразили свое желание и готовность начать работу в данном направлении.
Реализация муниципальных моделей обеспечит создание среды для достижения интересов всех участников:
- обучающиеся приобретут возможность получить более разнообразный спектр услуг и выстроить индивидуальные траектории развития, получить поддержку со стороны работодателей, использовать дополнительные возможности для самореализации;
- профессиональные образовательные организации расширят контингент обучающихся, привлекут более подготовленных и мотивированных абитуриентов;
- общеобразовательные организации повысят качество предпрофильной и профильной подготовки за счет привлечения дополнительных ресурсов, повысят степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг, получат доступ к технологиям и специализированному оборудованию учреждений среднего профессионального образования;
- работодатель получит отсроченный результат в области высокотехнологических производств, но значимый для развития предприятия, мотивированных на профессиональное развитие и самореализацию специалистов по наиболее востребованным профессиям;
- родители получат социально адаптированных детей к жизненным условиям.
В результате разработки, внедрения и реализации муниципальных моделей сопровождения профессионального самоопределения будет сформирована муниципальная экосистема, обеспечивающая опорные точки для социального, профессионального и карьерного развития территории.