Размер шрифта: Цвета:

Сотрудники ЦОПП Сибирского федерального округа завершили обучение по профессии «Цифровой куратор»

16 октября 2020

Одной из задач Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы является формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы. При этом, для реализации преимуществ цифровой экономики важно, чтобы каждый человек в любом регионе страны смог эффективно использовать информационные ресурсы. Предполагается, что к 2024 году доля населения, обладающего цифровыми навыками, должна составить 40%.

С целью обеспечения высокого уровня оказания услуг в области консультирования граждан по вопросам использования цифровых технологий и сервисов и реализации просветительских и образовательных программ, АНО «Национальное агентство развития квалификаций» совместно с территориальным центром в Сибирском федеральном округе – Региональным институтом кадровой политики Иркутской области, организовали обучение для сотрудников центров опережающей профессиональной подготовки Иркутской области, Забайкальского края и Республики Бурятия по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации по подготовке цифровых кураторов.

Обучение было организовано в два этапа:

В период с 20 по 30 мая 2020 г. слушатели на основе профессионального стандарта разрабатывали программы профессионального обучения по профессии «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» и учебно-методические комплексы к ним (подробнее по ссылке https://www.facebook.com/.../permalink/773011566560497/)

С 28 сентября по 9 октября 2020 г. состоялась стажировка, посвященная практической отработке компетенций цифровых кураторов.

Преподавателями программы выступили специалисты из различных отраслей экономики – представители сфер правовой, социальной и финансовой деятельности. Спикеры поделились со слушателями современным инструментарием и подходами к решению запросов применения информационных технологий в различных сферах жизни:

  • Тазетдинова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры профессионального образования, к.п.н, провела со слушателями занятие по вопросам нормативно-правового обеспечения деятельности консультантов в области цифровой грамотности (цифровых кураторов), осветила цифровые правовые и социальные услуги;
  • Кузьмина Наталья Петровна, руководитель группы ВСП управления продаж и обслуживания в сети ВСП ПАО Сбербанк, рассказала о современных финансовых интернет-услугах и интернет-сервисах, а Моргунова Татьяна Александровна, зав. кафедрой технологии и предпринимательства РИКП, доцент, к.э.н., провела практическое занятие по вопросам консультирования граждан в сфере финансовых услуг;
  • Воробьёва Елена Леонидовна, главный библиограф сектора краеведческой библиографии отдела библиографии Иркутской областная государственная универсальная научная библиотека им. И.И. Молчанова-Сибирского, провела практическое занятие по цифровым сервисам для развлечения и отдыха.
  • Интернет-услуги, сервисы и мобильные приложения для путешествий, передвижений по городу и пересылки посылок и документов представили Гамаюнова Елена Владимировна, зав. отделением Иркутского колледжа экономики, сервиса и туризма, и Прохорова Рита Антано, начальник Иркутского почтамта УФПС АО «Почта России».

В результате обучения слушатели получили практический опыт:

  • планирования системы информационно-просветительских мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности различных групп граждан и на продвижение услуг консультирования, на основании результатов анализа тенденций в развитии информационно-коммуникационных технологий;
  • разработки концепции и сценария мероприятий с учетом возрастных особенностей и запросов различных групп участников;
  • проведения презентации консультационных услуг в области развития цифровой грамотности граждан;
  • модерации форумов для населения, в том числе с использованием средства видео-конференц-связи;
  • планирования индивидуальных и групповых консультаций с учетом возрастных и индивидуальных особенностей граждан, в том числе уровня цифровой грамотности;
  • применения методики диагностики цифровой грамотности гражданина;
  • проведения анализа рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ) и др.

Ключевой социальный эффект от реализации программ – готовность сотрудников центров опережающей профессиональной подготовки запустить программы подготовки цифровых кураторов в регионах страны. Это позволит обеспечить наработку региональной системы подготовки и применения молодых профессиональных кадров в области повышения цифровой грамотности населения на основе нового профессионального стандарта.

Благодаря цифровому куратору молодое поколение получит возможность раннего профессионального старта, а граждане (прежде всего, старшего возраста) смогут получить квалифицированную консультацию по использованию современных информационно-коммуникационные технологий в широком диапазоне услуг – от мобильного телефона до портала «Государственные услуги».

В своих отзывах слушатели высоко оценили уровень организации стажировки, качественное содержание программы и практическую направленность обучения.