Меню раздела
Завершился курс для педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций
Профессиональная деятельность человека оказывает значительное влияние на динамику его личностных черт.
В процессе профессионального развития личность человека претерпевает некоторые изменения, приобретает некоторые новообразования. Спектр новообразований, приобретаемых в процессе профессиональной деятельности, достаточно широк, однако все они могут быть разделены на две большие группы: стенические изменения, способствующие успешной адаптации в коллективе, в социуме, повышению эффективности жизнедеятельности, и астенические изменения, препятствующие успешному функционированию личности. Значительная часть негативных новообразований составляет группу изменений, получивших название жесткого ролевого поведения, обуславливающего профессиональные деформации личности.
Именно эту непростую и очень важную тему поднимает курс повышения квалификации для педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций по направлению «Проектирование и реализация программы профилактики профессионального (педагогического) выгорания».
Цель данной курсовой подготовки: совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов профессиональных образовательных организаций в области применения современных психологических технологий профилактики эмоционального выгорания педагогов.
В рамках лекционных занятий курса обсуждались такие темы, как Vuca-мир и требования к современному педагогу, индивидуальные особенности современного педагога, причины возникновения личностных и профессиональных деформаций педагога в условиях современных рисков, хронический стресс на рабочем месте как причина профессионального выгорания, рассматривался синдром профессионального выгорания педагога: характеристика, факторы и симптомы. Также большое внимание уделялось вопросам организации работы по профилактике профессионального выгорания.
Практические и самостоятельные работы курса предполагают знакомство слушателей с технологиями самомониторинга, диагностическими инструментами, моделями и методами измерения профессионального выгорания. Каждому педагогу-психологу предстоит провести сравнительный анализа индивидуальных особенностей молодого педагога и педагога-стажиста, разработать методические рекомендации для педагогов для предупреждения профессионального выгорания, и выполнить итоговое аттестационное задание- разработать проект программы предупреждения и профилактики профессионального выгорания.
Задания выполнены, курс успешно завершен. Желаем слушателям позитивного настроя и применения полученных знаний в своей профессиональной деятельности!