Размер шрифта: Цвета:

ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж»

body: 

Наименование инновационного проекта:

Надежный причал

Год подачи заявки:

2019

Цель(цели) инновационного образовательного проекта:

Разработка и реализация комплекса условий, содействующих развитию у обучающихся колледжа, в том числе, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установок к семейной жизни, а также повышение информированности о психологических, медицинских, правовых и экономических аспектах семейной жизни.

Задачи инновационного проекта:

- диагностика осознания обучающимися образа собственной будущей семьи, ожиданий и установок в отношении семьи; 

- пропаганда семейных ценностей у обучающихся, в том числе детей-сирот, формирование представлений о семье, её значении в жизни человека; 

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания, поддержка, развитие и популяризация семейных ценностей и традиций; 

- формирование ответственного, осознанного отношения к созданию семьи и воспитанию детей, о личностных качествах человека, необходимых для создания крепкой семьи; 

- формирование нравственных полоролевых и семейно-бытовых установок, формирование психологической культуры межличностных и внутрисемейных отношений;

- формирование представления о социальных семейных ролях: мать, жена, муж, о распределении ролей в семье в ходе ведения домашнего хозяйства; 

- приобщение к здоровому образу жизни - развитие стремления самосовершенствования себя для создания своей будущей семьи; 

- формирование опыта организации творческого и деятельностного досуга, вооружение членов клуба основами ведения домашнего хозяйства и привитие интереса к рукотворчеству и позитивного отношения к ведению домашнего хозяйства;

- психолого-педагогическая и социальная помощь в решении семейных проблем, обучение способам самостоятельного преодоления семейных трудностей.

Основная идея инновационного проекта:

Для тех, кто провёл свое детство в стенах детского дома, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой. В тоже время они чаще, чем их «домашние» сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного образца семейных отношений в родительской семье приводит к смещению ценностных ориентаций детей-сирот, осложняет строительство собственной семьи или приводит к копированию негативных образов родительских отношений.

Поэтому в настоящее время остро стоит вопрос о необходимости разработки общей концепции и поиска возможностей для планомерной, систематической, целенаправленной подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни.

Для решения цели и задач будет предусмотрена разработка и реализация программы, состоящей из шести модулей: 

1. «Я+Я»

2. «Линия жизни- линия здоровья» 

3. «Семейные ценности как ресурс успешности личности» 

4. «Семейная экономика» 

5. «Уют семейного очага» 

6. «Когда я стану мамой» 

Программа будет реализована в условиях работы клуба «Надежный причал»

Сроки реализации:

2020 - 2021 годы

Обоснование актуальности:

Проведенное в колледже психолого-социологическое исследование позволило выделить наиболее существенные проблемы обучающихся из числа детей-сирот: утрата базового доверия к миру вследствие материнской депривации, ограниченность социальных контактов, замкнутость и ограниченность пространства жизнедеятельности, непонимание материальной стороны жизни.иждивенчество, инфантилизм, наличие негативных ценностных ориентаций выпускников детского дома. У воспитанников детского дома, лишенных семейного опыта воспитания, преобладают потребительские, эгоистические и гедонические (получение удовольствия) ориентации. Результаты медицинских обследований свидетельствуют о низком уровне здоровья и отсутствии мотивации к сохранению здоровья, все большее количество подростков попадает под влияние вредных привычек. Отсутствие позитивных образцов семейной жизни, наличие травматичного опыта отношений с родителями и взрослыми в целом, пассивность в планировании и реализации будущего, в частности создания «своей» семьи, ограниченность контактов и возможности планирования собственного времени и др. существенно осложняют задачу подготовки таких детей к семейной жизни. Практика показывает, что проблемы создания семьи у выпускников интернатных учреждений стоят более остро, чем у их сверстников, живущих в семьях. Во взрослой самостоятельной жизни они продолжают испытывать недоверие ко всем людям, бывают либо зависимыми, либо чрезмерно нетерпимыми к другим, со слабо сформированной рефлексией, ждущими постоянного подвоха со стороны окружающих, испытывающими в душе острую потребность в принятии и эмоциональном тепле, но плохо чувствующими и понимающими особенности внутреннего мира и причины поступков другого человека, неспособными делиться чем-либо с близкими, и потому, при желании создать семью, часто терпят многочисленные неудачи.

Предложения по возможному распространению и внедрению результатов инновационного проекта в функционирование системы Иркутской области:

В случае достижения поставленных цели и задач в Иркутской области будут разработаны дополнительные общеразвивающие программы для обучающихся из числа детей-сирот по формированию готовности к семейной жизни.