Меню раздела
Новости пилотных площадок: МБОУ "Белореченская СОШ", Усольский район
Агропромышленный комплекс сегодня становится все более привлекательным сектором развития малого и среднего бизнеса в России. Все чаще молодые люди начинают строить свою карьеру и бизнес в сфере сельского хозяйства. Будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления "поднимать село", надо вложить много сил и средств в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие.
Государство и общество обязаны ответить на вызовы времени и достойно решить проблему прогрессивного функционирования сельской школы XXI века, обуславливающей дальнейшее развитие российского села.
Это предполагает переход на новую форму работы с ребятами, ориентированную на воспитание людей инициативных, трудолюбивых, любящих родное село, готовых к преобразованию своей жизни, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Для этого необходимо школа стала пилотной площадкой по реализации проекта «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Иркутской области». Школе предстояло реализовать проект, который способствует воспитанию настоящих хозяев земли, способных реализовать свои возможности благодаря хорошей подготовке.
Необходимо было ответить на вопрос о том, как привлечь внимание современной молодежи к профессиям сельскохозяйственного профиля? Одной из таких причин, может быть недостаток информации по данной отрасли. Многие учащиеся и родители даже не знают о важности и необходимости таких специальностей в современной России, а также в том регионе, где мы живем - Иркутской области. Другая причина заключается в невысоких баллах ОГЭ и ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления в учебные учреждения сельскохозяйственного профиля.
Для реализации данного проекта на базе школы для учащихся 8-11 классов создан инновационный проект «Агрокласс». 12 педагогов и более 300 ребят стали участниками данного проекта.
Цель (цели) инновационного проекта: создание агрокласса на базе 8-11 классов, для формирования агробизнес-компетенций, личностных качеств обучающихся с перспективой поступления в учреждения сельскохозяйственного профиля и решения проблемы кадрового обеспечения квалифицированными специалистами с инновационным мышлением и бизнес-подходом к сельскохозяйственному производству в региональном агропромышленном комплексе Усольского района.
Предстояло работать по трем направлениям:
- учебная деятельность;
- внеурочная;
- профориентация.
В связи с этим был разработан план мероприятий:
• провести анкетирование по выявлению мотивации к сельскохозяйственному труду учащихся 8-11 классов;
• разработать нормативно – правовое обеспечение и учебно-методический комплекс;
• создать условия, обеспечивающие развитие инициативности, удовлетворения потребностей и профессиональных интересов сельских школьников в сфере изучения основ агробизнеса;
• внедрить в систему образования эффективные механизмы реализации системы непрерывного агробизнес-образования через урочную и внеурочную подготовку по следующим предметам: русскому языку, математике, химии, биологии, обществознанию и физике для успешного поступления в учебные заведения сельскохозяйственного профиля;
• заключить договоры для создания условия для профессиональной ориентации, трудовой практики, научно – исследовательской деятельности на кафедрах высшего и среднего профессиональных образований;
• расширить сферу взаимодействия образовательной организации с организациями агропромышленного комплекса района
В образовательном учреждении ведется элективный курс «Введение в агробизнес» для учащихся 10-11 классов, где у них есть возможность научиться составлять бизнес-план. Для учащихся 8кл спецкурс «Основы финансовой грамотности».
В течение года старшеклассники успешно принимают участие в различных очных, заочных и дистанционных конкурсах, научно - практических конференциях, олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней.
- Областная выставка Агропромышленной недели.
- Ежегодном региональном чемпионате «Молодые профессионалы».
- ( WorldSkills) по компетенциям «Агрономия 14+ и Сити - фермерство, «Дошкольное воспитание», «3-Д моделирование».
- Региональный чемпионат Юниор –профи «Инженерный дизайн».
- Областная интеллектуальная игра «Начинающий фермер».
- Всероссийский конкурс лучших профессиональных практик «ПроеКТОрия».
- Участие в мастер - классах, профессиональных пробах высших и средних профессиональных заведениях.
- Интернет-фестиваль «Профессии будущего АПК».
- Проект «Билет в будущее».
- ТСХИ профессиональные пробы «Цифровая агрономия».
- Региональный конкурс «Разработка туристического маршрута для сельских территорий». Проект «Родина моя: маршрутами открытий». Разработка туристического маршрута «Экокрай Белоречье».
- Экскурсии и встречи со специалистами предприятий агропромышленного комплекса по агробизнес профориентации. ООО «Ангария» - фабрика мороженого, ООО «От Фенечки»- семечки, СХАО «Белоречье»- молокозавод
- Экскурсии, посещение «Дня открытых дверей», олимпиады и участие в научно-практических конференциях учебных заведений среднего и высшего звена.
В 2020-2021 учебном году была выделена субсидия из областного бюджета с целью создания в школе условий для развития агробизнес-образования. Ввиду того, что у школы нет земли, где можно выращивать сельскохозяйственные культуры, было решено закупить комплекты оборудования для кабинетов естественно – научного цикла для использования в качестве демонстраций и исследований.
«Пчелка-У/хим», мини-экспресс-лаборатория химическая, для учебных экологических исследований
С помощью нее ребята проводили проектные работы, исследования.
- Тест-системы на исследование загрязнение почвы тяжелыми металлами из почвенной вытяжки, при выполнении проектной работы «Тяжелые металлы».
- Тест – система «Аммиак» при выполнении проектной работы «Краска для всех»
- Определение РН – среды при исследовании воды
- При изучении нитратов в 9 классе , использование тест-системы «Нитрат-тест», нитраты не обнаружены в овощах и фруктах.
- Контроль воздуха при изучении темы воздух в 8 классе необходимо использование контрольных индикаторных трубок
- При изучении тема «Вода» использование тест-систем.
Комплект лабораторного оборудования. Биология. Основы биологического практикума
1. Наблюдения через лупу
- рассматривание семян растений (используется лупа – стакан): описывается форма, цвет, качество поверхности семян;
- рассмотрение мхов (используется лупа – стакан): описывается форма, цвет, качество поверхности частиц мха;
Комплект лабораторного оборудования биологические микрообъекты
- Стекло увеличительное трёх линзовое используется для рассмотрения семян, почек, цветов, плодов, луковиц, органы споровых растений; определения размера гранул в образцах почвы; исследование различных типов перьев птиц.
- Для определения увеличения и уменьшения влажности луковиц, частей растения, мхов; взвешивания семян; определение различий в весе птичьих яиц используются высокочувствительные весы.
Набор для экологического мониторинга окружающей среды СОЭКС+Импульс
Уникальность данного набора состоит в том, что он четырехфункциональный. Можно сделать следующее:
- Анализ содержания нитратов;
- Обнаружение электромагнитных поле;
- Оценка уровня радиационного фона;
- Оценка качества воды
С помощью него ребята выполняли исследования в области физики: «Влияние электромагнитного поля на организм человека», химии: «Исследование овощей и фруктов на нитраты» и экологии: «Радиационная безопасность»,. Свои работы представляли на школьном, муниципальном и региональном уровне.
Данные формы работы с ребятами и возможность себя реализовать, позволят выпускнику хорошо подготовиться к выпускным экзаменам и самоопределиться в выборе профессии
.
МБОУ «Белореченская СОШ», Усольский район, Иркутская область.
Руководитель пилотной площадки «Агрокласс» Е.А. Федотова