Меню раздела
30 мая 2016 года прошло заседание научно-методического совета ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»
30 мая 2016 г. состоялось заседание научно-методического совета ГАУ ДПО ИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования» (далее – Центр).
В повестке заседания:
- обсуждение отчета о результатах самообследования Центра,
- рассмотрение проектов документов по организационно-методическому сопровождению непрерывного агробизнес-образования;
- утверждение дополнительных профессиональных программ;
- обсуждение методики и показателей независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и др.
В целях повышения эффективности деятельности в 2016 году состав научно-методического совета обновлен и расширен. В состав совета вошли представители:
- министерства образования Иркутской области;
- департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
- службы по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области;
- руководители образовательных организаций общего и профессионального образования (см. приказ).
1. Отчет о результатах самообследования Центра
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации директором Центра была организована рабочая группа.
Процедура самообследования проведена в соответствии с действующим законодательством в аспекте требований предъявляемых к образовательной организации дополнительного профессионального образования.
В процессе самообследования проводилась оценка нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки слушателей, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, устанавленных Министерством образования науки Российской Федерации по критериям:
- образовательная деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- финансово-экономическая деятельность;
- инфраструктура (см. отчет, см. презентацию).
2. В целях исполнения распоряжения министерства образования Иркутской области от 19 ноября 2015 года № 930-мр «Об определении оператора» сотрудниками Центра оценки качества профессионального образования была разработана «Методика проведения независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области» и показатели оценки (см. методику и презентацию).
Настоящий документ предназначен для стандартизации процедур независимой оценки качества образовательной деятельности, в нем дано описание основных функциональных обязанностей участников независимой оценки:
Профессиональные образовательные организации:
- предоставляют в открытом доступе в сети "Интернет" отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации);
- по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образовательной деятельности разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы организации;
- используют результаты независимой оценки качества образовательной деятельности с целью повышения эффективности своей деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Организация-оператор – ГАУ ДПО ИО «РЦМРПО»:
- разрабатывает методику, показатели и инструментарий независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций Иркутской области;
- проводит анкетирование получателей образовательных услуг, результаты которого предоставляются руководителю экспертной группы;
- осуществляет сбор и обобщение данных, полученных в ходе независимой оценки качества образовательной деятельности, формирование баз данных;
- осуществляет обработку и анализ информации, полученной в ходе независимой оценки качества образовательной деятельности;
- организует распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки.
Для проведения процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности формируется экспертная группа для каждой образовательной организации. Персональный состав экспертной группы утверждается приказом организации-оператора.
В состав экспертной группы входят 3 эксперта - руководитель экспертной группы и члены экспертной группы. Руководитель экспертной группы назначается из числа экспертов. Состав экспертной группы формируется их числа специалистов организации-оператора и экспертов, прошедших подготовку и имеющих сертификат регионального эксперта по независимой оценке качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации.
Руководитель экспертной группы:
- получает от организации-оператора план-задание;
- перед началом проведения независимой оценки качества образовательной деятельности доводит до сведения руководителя профессиональной образовательной организации порядок работы экспертной группы;
- организует и координирует работу экспертов при проведении независимой оценки качества образовательной деятельности;
- выполняет работу эксперта в соответствии с планом – заданием;
- по окончании проведения процедуры независимой оценки качества образовательной деятельности обрабатывает, анализирует, интерпретирует полученных результатов; готовит заключение по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности;
- представляет в организацию-оператору заключение по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, к которому прикладываются экспертные карты.
Эксперт:
- на основании полученного плана-задания проводит контент-анализ сайта профессиональной образовательной организации;
- обрабатывает и анализирует результаты, полученные в ходе независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации, заполняет экспертную карту;
- передает руководителю экспертной группы заполненную экспертную карту по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации.
Проект документа был одобрен и рекомендован для утверждения.
3. Проект рекомендаций профессиональным образовательным организациям по повышению эффективности преподавания дисциплин общеобразовательного цикла
В целях активизации получения обучающимися профессиональных образовательных организаций Иркутской области прочных знаний по основам наук и повышения общего уровня образованности, создания оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых обучающихся, их дальнейшего интеллектуального развития и профессионального роста, развития интереса обучающихся к изучению общеобразовательных предметов, повышения качества подготовки по дисциплинам общеобразовательного цикла и согласно плану работы на 2015-16 учебный год в период с 11 по 22 апреля 2016 г. была проведена областная олимпиада по общеобразовательным предметам среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Иркутской области по 8 предметам, участие в которой приняли 2120 обучающихся.
Специалисты центра оценки качества профессионального образования проанализировали результаты и сформировали проект рекомендаций профессиональным образовательным организациям по повышению эффективности преподавания дисциплин общеобразовательного цикла. Участники заседания НМС рекомендовали доработать документ и обсудить его в рамках секционного заседания на августовской конференции руководящих и педагогических работников Иркутской области.
4. Сотрудниками ресурсно-методического центра агробизнес-образования были представлены на обсуждение проекты документов по реализации концепции непрерывного агробизнес-образования в сельских школах:
- Положение о пилотной площадке агробизнес-образования. Центр координирует деятельность 25 пилотных площадок системы непрерывного агробизнес-образования. Документ регламентирует процесс отбора участников проекта и требования к организации деятельности образовательной организации, являющейся пилотной площадкой.
- Положение о передовом педагогическом опыте реализации агробизнес-образования. Положение определяет статус, цели и задачи изучения и обобщения передового педагогического опыта по реализации агробизнес-образования, порядок его обобщения. Данное положение разработано на основе Концепции непрерывного агробизнес-образования в сельских территориях Иркутской области.
- Положение о банке методических разработок агробизнес-образования. Настоящее положение определяет порядок внесения данных о методических разработках агробизнес-образования.
5. Сотрудниками Центра реализации образовательных программ ДПОиПО были представлены на обсуждение образовательные программы, обновленные, в соответствии с требованиями профстандартов и выявленных затруднений педагогических работников и вновь разработанные в 2016 году (см. перечень).
Все программы ориентированы на удовлетворение образовательных запросов руководящих и педагогических работников, их профессиональное и личностное развитие, обеспечение соответствия их квалификации профессиональным стандартам.