Размер шрифта: Цвета:

Региональные инновационные площадки по постинтернатному сопровождению детей-сирот

6 марта 2020

Согласно распоряжению министерства образования Иркутской области от 13 февраля 2020 года № 122-мр «О присвоении статуса региональной инновационной площадки»  впервые утверждены 3 региональные инновационные площадки (далее-РИП) по постинтернатному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в профессиональных образовательных организациях.

Пионерами столь актуальных исследований, касающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стали: ГБПОУ ИО «Профессиональное училище № 39 п. Центральный Хазан» с проектом «Дорога в будущее», ГБПОУ ИО «Братский педагогический колледж» с проектом «Надежный причал» и ГБПОУ ИО «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» с проектом «Создание модели межведомственного взаимодействия по индивидуализации постинтернатного сопровождения выпускников категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

РИПы являются своего рода полигоном инновационного развития: выстраивается новая модель взаимодействия науки и практики, которая, пользуясь выражением В.И. Слободчикова, представляет собой диалог «практикоориентированной науки и наукоориентированной практики». На базе РИП планируется проведение региональных, межведомственных, внутренних научно-практических конференций, семинаров, совещаний, презентаций, публичных отчетов и другие мероприятия по тематике проекта.

Социализация выпускников организаций для детей-сирот по-прежнему остается одной из самых сложных социальных проблем, поскольку во время проживания ребенка без родителей в его сознании происходит искажение восприятия мира и жизни.  Дети-сироты после завершения школьной программы начинают профессиональную подготовку с иждивенческим настроем, с чувством, что «им все должны», которое становится нормой жизни. Только годы спустя они с трудом осознают свои ошибки, ищут пути выживания и нередко попадают в сложные жизненные ситуации. Им необходимо грамотное и чуткое сопровождение в вопросах получения профессии, в адаптации к условиям обучения в системе СПО, освоении жизненных компетенций. Каждый из 3-х проектов направлен на оказание социально-педагогической, психологической помощи в условиях пребывания обучающихся в колледже, техникуме или училище.

Основными характеристиками указанных выше инновационных проектов являются: наличие межведомственного сотрудничества по реализации заявленного проекта и нового метода обновления самой практики, который ведет к изменению окружающего социума.